В Абакане обсуждают развитие маршрутной сети города

Дата публикации: 1 ноября 2022 года в 08:52.
Категория: Авто.

Вопросы улучшения обслуживания жителей и гостей Абакана услугами общественного транспорта поступают от горожан регулярно, предлагаются и новые маршруты, и корректировка старых. Растут и новые жилые районы, где тоже нарастает потребность в автобусах и троллейбусах.

Маршрутная сеть для общественного транспорта в Абакане сейчас насчитывает несколько сотен километров, более двухсот единиц общественного транспорта.

В течение нескольких месяцев по муниципальному контракту подрядчики разрабатывали варианты новой комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения города Абакана.

Накануне Глава Абакана Алексей Лемин и профильные руководители по видеосвязи обсудили с разработчиками – ООО ПФП «КВАНТЭКС» – предлагаемые варианты изменения маршрутной сети в республиканской столице. Алексей Лемин пояснил:

– Речь идёт о создании на перспективу схемы пассажирских перевозок. Подрядчик не из Хакасии, здесь есть и свои плюсы, и минусы. Минус – подрядчик не так хорошо знает специфику, как те, кто живёт в Абакане, из плюсов – они видели различные схемы и разрабатывали их для разных городов. Подход – классический. В рамках данного подхода все пассажироперевозки предлагается перевести на брутто-контракты, при этом все пассажироперевозки будут относиться к категории муниципальных. Так называемые частные перевозки предложено ликвидировать. Подрядчик предлагает рассмотреть двухуровневый режим работы общественного транспорта, когда предусматриваются магистральные маршруты и так называемые подвозящие маршруты.

Эта схема направлена на сокращение интервалов движения общественного транспорта, уменьшит количество единиц общественного транспорта, но при этом должна охватывать территорию всего города. Важно понимать, что речь идёт о перспективе: схема не этого года и даже не следующего года. она заработает только после того, как все маршрутные перевозчики Абакана будут относиться к категории «муниципальные». Такая схема нам нужна, это – наше будущее.

При двухуровневой схеме пассажироперевозок то, что нам предлагает подрядчик: билет будет действовать на две поездки, с пересадкой, которые будут осуществляться в течение, допустим, одного часа. Такая схема действует во многих городах: купленный билет будет действовать и на подвозящем маршруте, и на магистральном. Схема классическая, интересная, но у нас есть определённые особенности работы. В дальнейшем, надеюсь, мы сможем такую схему применить. Пока у нас идут жаркие споры, есть желание увязать в маршрутную сеть все новые районы, новые магистрали, предусмотреть районы, которые строятся. Но, отмечаю, никакой революции в ближайшее время не будет, этот документ – перспективный план развития.

В течение пары недель Администрация Абакана определится с вариантом схемы, подготовит для разработчиков свои предложения и корректировки, а в дальнейшем выбранный вариант с согласованными предложениями перейдёт в стадию проведения расчётов. 

Источник: Отдел по связям с общественностью и СМИ Администрации Абакана.

Новости по теме