КАМАЗ начинает выпуск К5 NEO – улучшенной модели с новым мотором

Дата публикации: 12 января 2023 года в 21:46.
Категория: Авто.

Грузовики семейства КАМАЗ К5, полномасштабное производство которых возобновляется в Набережных Челнах, во многом будут уже другими – в общей сложности российскому автогиганту пришлось локализовать 2,3 тыс. деталей и узлов, которые прежде поставлялись из ныне недружественных стран.

Кроме того, в процессе локализации и импортозамещения камазовцы не просто повторили то, что было на грузовиках К5 до введения западных санкций, но и создали улучшенную версию К5 NEO. По словам генерального директора ПАО "КАМАЗ" Сергея Когогина, автомобиль доработали в части удельного расхода топлива, шумовых характеристик и межсервисного интервала.

 

Создан и готовится к запуску в производство новый двигатель модели КАМАЗ-​910.50 с увеличенным с 12 до 13 л рабочим объемом, который позволит снизить эксплуатационный расход топлива примерно на 1,8 л на 100 км пробега.

Межсервисный интервал магистрального тягача, который является флагманом линейки К5, увеличен со 120 тыс. км до 150 тыс., причем это уже подтверждено реальной эксплуатацией.

Серийное производство КАМАЗ-​54901 NEO с новым 13-​литровым мотором будет запущено в марте. Старая версия также будет выпускаться параллельно в течение 2023 года на базе имеющегося задела, но во втором полугодии К5 NEO станет основным продуктом.

Всего в 2023 году КАМАЗ планирует произвести 10,6 тыс. грузовиков нового модельного ряда. При этом, как отмечает пресс-​служба компании, в основном речь идет о выпуске новейшей линейки К5 на новой компонентной базе. Однако и автомобили поколения К4 в 2023 году все еще будут доступны – это будут машины, собранные из остатков комплектующих.

Для сравнения: в 2021 году было изготовлено 10.957 автомобилей поколений К4 и К5; в 2022-м из-за дефицита компонентов, связанного с уходом зарубежных партнеров, их производство снизилось до 4193 единиц. 

КАМАЗ сумел локализовать «мозги» дизеля новой «910-й» серии

Рядная «шестерка» КАМАЗ-​910.15 получила локализованную аппаратуру Common Rail и электронное управление, а вскоре в этой серии появится новый 13-​литровый двигатель КАМАЗ-​910.50

ПАО «КАМАЗ» сообщило о завершении организации производства собственной рядной «шестерки» КАМАЗ-​910, которая необходима для новейшего семейства грузовиков К5 NEO, но испытывает серьезные сложности из-за большого количества импортных комплектующих.

f26af454879713f19917357649c94638.jpg

Если обратиться к истории, то проект с рабочим названием «Тибет», предусматривающий организацию производства перспективного семейства рядных шестицилиндровых двигателей, был открыт приказом генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина 10 июня 2014 года. За следующие три года на заводе двигателей была проведена масштабная работа: построены площадки и смонтировано оборудование для производства блоков и головок блоков цилиндров, смонтированы линии сборки двигателей, окраски силовых агрегатов Р6. С вводом в эксплуатацию нового конвейера и запуском промышленного производства в 2018 году производственные возможности ПАО «КАМАЗ» значительно расширились, позволив освоить выпуск автомобилей поколения К5.

Новый конвейер компании, где производятся двигатели Р6, отвечает всем современным требованиям и предусматривает 100-​процентный контроль каждой производственной операции.

777cc377c2773cb9ede34eddebb79745.jpg

Начальник отдела надежности завода двигателей ПАО «КАМАЗ» Олег Захаров рассказал: «В 2022 году мы продолжили модернизацию этой линии. Мы увеличили длину конвейера. Если первоначально мы имели технологическую возможность сборки 12 тыс. двигателей в год, теперь мы можем собирать до 30 тыс. двигателей в год. Кроме того, была проведена большая работа по импортозамещению. Импортные комплектующие нового мотора заменены на отечественные. Работа с российскими поставщиками шла в течение года».

KAMAZ-910.15.jpg

На данный момент на линии собрано около 40 различных комплектаций двигателей для магистрального, транспортного и тяжелого семейств автомобилей КАМАЗ поколения К5, а также для сторонних потребителей. Напомним, что эта серия дизелей КАМАЗ-​910.10 класса Евро-5 с рабочим объемом 12 л и диапазоном мощностей от 380 до 630 л.с., была разработана в кооперации с немецкой компанией Liebherr. На сегодня большинство деталей мотора, включая самые ответственных, уже российского производства. К ним относятся блок цилиндров, его головки, поддон, маховик, коленвалы, картер сцепления, стартер, пневмокомпрессор и ряд менее важных элементов. А в конце прошлого года к ним добавились и «антисанкционные» топливная аппаратура и электронный блок управления.

На сегодня автомобильный завод получает двигатели модели КАМАЗ-​910.15 с увеличенным до 2300 Н·м крутящим моментом. Кроме того, в уже первом полугодии нынешнего года планируется переход на двигатели новой модели КАМАЗ-​910.50 с увеличенным до 13 л рабочим объемом, позволяющим снизить расход топлива примерно на 1,8 л/100 км.

P.S. Локализация производства самых критичных импортных компонентов новой серии рядных 6-​цилиндровых дизелей КАМАЗ-​910 – несомненно, одна из важнейших производственных задач 2022 года, которая значила не меньше, чем освоение новых видов вооружения. И то, что КАМАЗ смог с ней справиться – достаточно отрадный факт. А это, в свою очередь, открывает путь для импортозамещения в важнейшем сегменте грузовых автомобилей – магистральных тягачей, где полагаться на масштабный импорт даже из дружественных стран стратегически опасно.

Источник