Современные материалы и технологии на строительстве дорог по нацпроекту в 2022 году
Дата публикации: 25 января 2023 года в 18:00.
Категория: Авто.
Фото предоставлено пресс-службой Минтранса Хакасии
За последние несколько лет технологии дорожного строительства во многом изменились. Новые технологии укладки дорожного покрытия предусматривают не только использование качественных строительных материалов, но и применение усовершенствованного оборудования. Укладка дорожной одежды должна отвечать всем требованиям законодательства, а также контролироваться на всех уровнях строительства, что обеспечивает надежность и прочность дорог, повышенную устойчивость к образованию трещин, возможность выдерживать высокие транспортные нагрузки.
В 2022 году дорожные работы проведены с применением нового асфальтобетонного покрытия типа А16 ВН (смеси с максимальным размером применяемого минерального заполнителя 16,0 мм), А11ВН (смеси с максимальным размером применяемого минерального заполнителя 11,2 мм). По новому ГОСТу состав асфальтобетонных смесей для укладки дорог не изменился. Используются те же компоненты, но в других пропорциях. Пропорции рассчитываются с учетом конкретного участка пути: климатических особенностей, функциональной нагрузки.
Это инновационный метод объемного проектирования дорог и разработки состава асфальтобетонной смеси. Новые трассы демонстрируют устойчивость к абразивному износу, остаточным повреждениям, механическим деформациям, появлению трещин.
Указанный метод применялся при проведении дорожных работ на дорогах Республики Хакасии. Автодороги, приведенные в нормативное состояние с применением нового асфальтобетонного покрытия в 2022 году:
-
Усть-Абакан-Расцвет;
-
Абакан-Саяногорск;
-
Абакан-Ак-Довурак;
-
Подъезд к с. Подсинее;
-
Подъезд к пгт. Усть-Абакан;
-
Ачинск-Ужур-Шира-Троицкое.
По итогам 2022 года доля объектов, на которых использованы новые и наилучшие технологии в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», составила 61,53%.
В целях достижения поставленной Президентом задачи основная часть работ проводилась силами государственных дорожных предприятий ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ», ГУП РХ «Орджоникидзевское ДРСУ», ГУП РХ «Ширинское ДРСУ».