На бывшем заводе Toyota будут выпускать российские грузовики БАЗ-S36A11
Дата публикации: 5 мая 2023 года в 11:22.
Категория: Авто.
Фото: Минпромторг России
Генеральный директор Обуховского завода Михаил Подвязников сообщил:
- В 2024 году на производственной площадке в Шушарах запланирован старт выпуска грузового габаритного автомобиля гражданского назначения БАЗ-S36A11, разработанного в Инжиниринговом центре АО «Обуховский завод».
Ранее Михаил Подвязников уже говорил, что такая вероятность существует, а теперь было принято окончательное решение. Кроме того, он также подтвердил, что запуск производства электромобилей E-Neva планируется в 2026 году, сообщает портал iXbt.com.
- Обуховский завод, как и Концерн ВКО «Алмаз-Антей», высоко ценит предоставленную возможность и доверие. Мы уверены, что при поддержке Минпромторга нам удастся восполнить дефицит рынка гражданского автотранспорта, образовавшийся после ухода иностранных компаний, качественными отечественными машинами мирового уровня, - отметил Подвязников.
Первый предсерийный экземпляр полноприводного грузового автомобиля для гражданских нужд БАЗ-S36A11 уже произведен. Об этом сообщили в пресс-службе концерна ВКО «Алмаз-Антей».
В данный момент до конца года планируется собрать предсерию – 5 автомобилей, необходимое условие для запуска серийного производства.
Справка
БАЗ-S36A1 разработан в инжиниринговом центре Обуховского завода концерна и изготовлен на Брянском автомобильном заводе.
Грузовик с колесной формулой 6х6 имеет массу 35,7 тонны, обладает грузоподъемностью 22,1 тонны.
Грузовик оснащён двигателем производства ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) ЯМЗ-6531 Euro 5 мощностью 422 л.с., девятиступенчатой механической коробкой переключения передач ЯМЗ-1909 с демультипликатором, трансмиссией с использованием раздаточной коробки производства ООО «ЗМТ»
Высокая проходимость машины достигается за счет использования специально разработанных осей с независимой подвеской, каждая из которых обладает грузоподъемностью 12 тонн.
Ходовая часть БАЗ-S36A11, а именно полностью независимая подвеска всех осей, позаимствована у платформы БАЗ-6909, которая поставляется в армию. И ходовая действительно адаптирована под дороги общего пользования.
Что касается условий для водителя – в кабине мультируль, система мультимедиа, USB-зарядки, электронный дисплей панели приборов, бортовой компьютер, система ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционер, независимый отопитель, пневмопривод сидений, электропривод зеркал, спальное место.
Основное назначение – лесовоз и предприятия нефтегазовой отрасли. Все комплектующие – российского производства. Из иностранного только белорусские шины. Узлы и агрегаты производятся на разных заводах, в Санкт-Петербурге планируется отверточная сборка.