На бывшем заводе Toyota будут выпускать российские грузовики БАЗ-S36A11

Дата публикации: 5 мая 2023 года в 11:22.
Категория: Авто.

Фото: Минпромторг РоссииФото: Минпромторг России

На бывшем заводе Toyota в Санкт-​Петербург концерн ВКО «Алмаз-​Антей» начнет в 2024 году выпускать российские полноприводные грузовые автомобили для гражданских нужд БАЗ-S36A11.

Генеральный директор Обуховского завода Михаил Подвязников сообщил:

В 2024 году на производственной площадке в Шушарах запланирован старт выпуска грузового габаритного автомобиля гражданского назначения БАЗ-S36A11, разработанного в Инжиниринговом центре АО «Обуховский завод».

Ранее Михаил Подвязников уже говорил, что такая вероятность существует, а теперь было принято окончательное решение. Кроме того, он также подтвердил, что запуск производства электромобилей E-​Neva планируется в 2026 году, сообщает портал iXbt.com.

- Обуховский завод, как и Концерн ВКО «Алмаз-​Антей», высоко ценит предоставленную возможность и доверие. Мы уверены, что при поддержке Минпромторга нам удастся восполнить дефицит рынка гражданского автотранспорта, образовавшийся после ухода иностранных компаний, качественными отечественными машинами мирового уровня, - отметил Подвязников.

Первый предсерийный экземпляр полноприводного грузового автомобиля для гражданских нужд БАЗ-S36A11 уже произведен. Об этом сообщили в пресс-​службе концерна ВКО «Алмаз-​Антей».

В данный момент до конца года планируется собрать предсерию – 5 автомобилей, необходимое условие для запуска серийного производства.

Справка

БАЗ-S36A1 разработан в инжиниринговом центре Обуховского завода концерна и изготовлен на Брянском автомобильном заводе.

Грузовик с колесной формулой 6х6 имеет массу 35,7 тонны, обладает грузоподъемностью 22,1 тонны. 

Грузовик оснащён двигателем производства ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) ЯМЗ-6531 Euro 5 мощностью 422 л.с., девятиступенчатой механической коробкой переключения передач ЯМЗ-1909 с демультипликатором, трансмиссией с использованием раздаточной коробки производства ООО «ЗМТ»

Высокая проходимость машины достигается за счет использования специально разработанных осей с независимой подвеской, каждая из которых обладает грузоподъемностью 12 тонн.

Ходовая часть БАЗ-S36A11, а именно полностью независимая подвеска всех осей, позаимствована у платформы БАЗ-6909, которая поставляется в армию. И ходовая действительно адаптирована под дороги общего пользования.

Что касается условий для водителя – в кабине мультируль, система мультимедиа, USB-​зарядки, электронный дисплей панели приборов, бортовой компьютер, система ЭРА-​ГЛОНАСС, кондиционер, независимый отопитель, пневмопривод сидений, электропривод зеркал, спальное место. 

Основное назначение – лесовоз и предприятия нефтегазовой отрасли. Все комплектующие – российского производства. Из иностранного только белорусские шины. Узлы и агрегаты производятся на разных заводах, в Санкт-​Петербурге планируется отверточная сборка. 

Новости по теме