Новые разъезды второй ветки БАМа: в модернизации Восточного полигона железных дорог участвуют солдаты и студенты

Дата публикации: 23 мая 2023 года в 19:23.
Категория: Экономика.

Строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали продолжается. На участке Новый Ургал – Комсомольск-на-Амуре построили новые разъезды на четырёх перегонах. Этим летом на помощь к военным железнодорожникам придут и студенты со всей страны.

Активная работа Эльгинского и Ургальского месторождения угля привела к росту нагрузки на однопутный участок протяжённостью почти в полтысячи километров. Чтобы развести составы в 2023 году проводят второй этап модернизации Восточного полигона железных дорог на участке Байкало-Амурской магистрали Новый Ургал – Комсомольск-на-Амуре. В этом году начнётся эксплуатация новых разъездов на четырёх перегонах, в следующем к ним добавятся ещё пять.

— В этом году планируется переключить движение на новые разъезды на перегонах Сулук – Могды, Орокот – Герби, Эанга – Амгунь, Эбгунь – Постышево, — рассказала пресс-служба группы компаний 1520. — В 2024 году первые поезда пойдут на разъездах, которые построят на участках Дуссе-Алинь – Сулук, Могды – Оркокот, Баджал – Джамку, Сектали –Эанга, Сонах – Эбгунь.

На этой линии уже готовы семь разъездов, которые рассчитаны на длинносоставные поезда. От Нового Ургала до Юности предстоит возвести шесть мостов, поставить три водопропускные трубы и проложить почти 450 км кабелей связи и систем сигнализации, централизации и блокировки. Только земляные работы рассчитаны на 380 тысяч кубометров. Работы ведут в удаленных от цивилизации районов. Но и у военных железнодорожников, которые активно участвуют в возведении второй ветки БАМа, есть огромный опыт реализации самых сложных проектов.

Для солдат, задействованных в строительстве БАМ-2, возвели блочно-модульные городки, где есть все условия для комфортного отдыха: помимо удобных спальных мест в них находятся душевые, прачечные, спортзалы и комнаты отдыха. Кормят бойцов, как и во всей армии, по системе «шведский стол». Для этого комбинат питания завозит необходимые объёмы продуктов, и повара готовят уже на месте – в городках есть и пищеблоки, и столовые. Военные железнодорожники сами выбирают супы, блюда из мяса, рыбы и птицы, многочисленные гарниры и выпечку. Специалисты сделали рацион высококалорийным и сбалансированным по соотношению жиров к белкам и углеводам. Также в столовых предусмотрен салат-бар с большим выбором закусок из консервированных и свежих овощей, так что голодным отсюда никто не уйдёт. 

Тот же комбинат питания обеспечит едой и студентов из строительных отрядов, которые этим летом примут участие в масштабном транспортном проекте. Первые бамовцы из Уфимского института путей сообщения – филиала Самарского государственного университета путей сообщения уже отправились на стройплощадку. В отряд «Путь» вошли 16 третьекурсников, обучающихся по специальностям «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» и «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования». Перед своей командировкой они прошли обучение по профессии «монтёр пути третьего разряда» и получили соответствующие удостоверения.

— Студенты СамГУПС не побоялись сложностей – суровых климатических и погодных условий, тяжелого физического труда, и изъявили желание стать активными участниками грандиозной стройки БАМ 2.0, — отметил командир отряда Артем Нафиков.

Стройотряды со всей страны будут трудиться всё лето на возведении второй ветки БАМа. Для молодых людей это отличная возможность заработать, получить неоценимый опыт и поучаствовать в масштабном проекте, который на десятилетия изменит транспортную систему Дальнего Востока. 

Новости по теме