Пафосно представленный чат-бот правительства Хакасии оказался глючной копией работающих сервисов Хакасэнерго
Дата публикации: 22 июня 2023 года в 13:40.
Категория: Экономика.
Фото пресс-службы ЦУР Хакасии
В интервью придворному информагентству Манук Данданян представил разработку регионального Госкомтарифэнерго - чат-бот в мессенджере Telegram для потребителей электроэнергии.
Данданян сообщил:
«В первую очередь сервис запускается в интересах потребителей. В момент отключений, чтобы они понимали: о них знают, работа ведется. Глава республики проводит выездные совещания, встречается с жителями. Почти на всей территории республики возникает вопрос отключений. Люди не знают, куда звонить, потом не могут дозвониться. Да и когда все начинают звонить, ни один оператор не справится. Это все вызывает негодование, в том числе и со стороны потребителей.
Глава Хакасии дал поручение найти механизм, который поможет и потребителям, и сетевым компаниям», - рассказал Манук Данданян.
Далее он сообщил, что уже со следующей недели сообщать о технологическом отключении можно будет через Единый портал ЖКХ Хакасия - на сайте или с помощью мобильного положения. Там уже появилась вкладка «Отключение света».
«Потребители могут не звонить диспетчерам, а сообщить об отключении через сервис. Это облегчает работу. Как мы видим, теоретически такой вариант должен помочь всем», - прокомментировал председатель госкомитета.
А теперь минутка разоблачений. Представленный Данданяном как прорывная новация сервис быстрого информирования об отключениях, оказывается давно существуют и действует (!) в республике. И это известно всем, кроме чиновников Серого дома.
Но и они, наверное, про это знают, поскольку свой чат-бот привязали именно к одному из таких давно действующих сервисов.
Правительственная система для общения с пользователями в мессенджере Telegram просто полностью копирует информацию из раздела «Отключения электроэнергии» на сайте Филиала «Хакасэнерго» компании «Россети Сибирь».
Впрочем, в хакасском филиале компании «Россети Сибирь» отмечают, что представленный властями республики чат-бот тоже вполне может зарекомендовать себя как удобный сервис... При условии, что будет проведена его доработка.
Пока в правительственный сервис интегрированы только данные филиала «Хакасэнерго», хотя в республике действуют ЧЕТЫРЕ территориальные сетевые организации (ТСО). У каждой из них – своя территория электроснабжения и свои потребители. Если основная цель запуска сервиса Госкомтарифэнерго действительно работать в интересах жителей, то логичным было бы уже на начальном этапе давать информацию от всех энергокомпаний, а нет только одной, пусть и крупнейшей.
К тому же и данные «Хакасэнерго» на новом сервисе пока отображаются некорректно. При поиске конкретного адреса выдается неверная информация. Например, улица Щетинкина в Абакана, отображается как зона обслуживания Белоярского РЭС, между тем, Абакан в большой части находится в ведении муниципальных энергетиков (МУП «АЭС»). Это может запутать потребителя.
А в «Хакасэнерго» еще раз напомнили, что всех своих клиентов они давно и оперативно предупреждают обо всех плановых отключениях:
О всех прогнозируемых отключениях филиал всегда загодя сообщает в сообществах "Хакасэнерго" в соцсетях:
Вконтакте - https://vk.com/rossetisib.khakasia,
Одноклассники - https://ok.ru/rossetisib.khakasia.
Также информация о дате и времени проведения работ публикуется на официальном сайте компании «Россети Сибирь», в разделе «Отключение электроэнергии».
Кроме того, все потребители, дома и объекты которых обеспечивает электроэнергией крупнейшая сетевая компания региона, могут подключить СМС-рассылку об отключениях. СМС приходит заблаговременно и содержит информацию о дате и времени проведения плановых отключений.
И в круглосуточном режиме работает единый call-центр: 8 800 220 0 220.
«Отключения, о которых потребителей не предупредили заранее, могут произойти только в случае погодных катаклизмов, например, в дождь все работы на энергообъектах отменяются», – комментируют в энергокомпании.
Случаются и непредсказуемые отключения, вызванные сторонними вмешательствами в работу энергосистемы – сбитая опора (в результате ДТП), порванные провода (перевозка негабаритных грузов, несанкционированная работа спецтехники) и пр.
По каждому подобному случаю проводятся расследования причин отключения с привлечением представителей Ростехнадзора. А все итоговые протоколы выкладываются на сайт Минэнерго РФ и в формате онлайн рассматриваются специалистами министерства.
Если у вас погас свет, но вашего адреса нет в графике плановых отключений, то пишите нам в Telegram-канал https://t.me/rosseti_sibir
Передать свой вопрос вы можете и личным сообщением в официальных группах «Хакасэнерго» в социальных сетях:
Вконтакте - https://vk.com/rossetisib.khakasia,
Одноклассники - https://ok.ru/rossetisib.khakasia.
Всей оперативной информацией владеют в едином контакт-центре (8 800 220 0 220). Он работает в круглосуточном режиме, профессиональное программное решение центра настроено на автоматический подъем трубки первого свободного оператора.
В случае отсутствия возможности ожидания на линии вы можете воспользоваться альтернативными сервисами обслуживания. Например, «голосовая почта» позволяет операторам определить причину обращения, обработать заявку и передать по направлению в профильное подразделение, а потом сделать обратный звонок с информацией от специалиста.
А теперь вопрос на засыпку: Если давно работает большое число сервисов оперативного оповещения от энергокомпании, то чем ситуацию дополнит еще один, к тому же недоработанный инструмент?
Запутает потребителей?
И зачем тогда возглавляемый Мануком Данданяном Госкомтарифэнерго изобретал этот велосипед?
Вот смешной видеоролик. Показанное в нем очень похоже на то, как Манук Данданян «помогает» решать проблемы с электрохозяйством региона.