На Абаканской ТЭЦ модернизировали уникальный вагоноопрокидыватель

Дата публикации: 6 октября 2023 года в 20:16.
Категория: Экономика.

Фото СГКФото СГК

Одним из значимых проектов инвестиционной программы Абаканской ТЭЦ компании СГК в этом году стала модернизация стационарного вагоноопрокидывателя. Этот уникальный механизм для переворачивания железнодорожных вагонов с углем представлен на юге Сибири в единственном экземпляре — на Абаканской ТЭЦ.

С 200-тонного механизма начинается технологическая цепочка доставки угля в котельную. Топливо, поступившее на станцию по железной дороге, заводится прямо в вагоне в вагоноопрокидыватель, который совершает оборот вокруг оси и высыпает уголь на подземные ленточные конвейеры для доставки на угольный склад.

Вагоноопрокидыватель помогает существенно сократить время разгрузки железнодорожных составов. Система опрокидывания справляется с одним вагоном за 1 минуту 10 секунд, а ее производительность на Абаканской ТЭЦ может доходить до 150-ти вагонов в сутки – именно столько топлива поступает на станцию ежедневно в пик холодов.

«Приемка угля — один из важнейших этапов в технологическом цикле станции, поэтому модернизацию вагоноопрокидывателя мы отнесли к числу наиболее важных инвестиционных проектов», - комментирует заместитель главного инженера Енисейского филиала СГК, директор по производству СГК в Хакасии Андрей Щукин.

Накануне старта отопительного сезона 2023-2024 гг. специалисты полностью обновили электрическую схему управления вагоноопрокидывателя, заменив ее на актуальные частотно-регулируемые приводы. Андрей Щукин поясняет: «Таким образом, мы получили более высокий уровень надежности на этапе разгрузки топлива».

Автоматизированная схема управления позволяет с большой точностью определить, правильно ли установлен вагон на платформе, минимизируя так называемый «человеческий фактор». Малейшее несоответствие блокирует систему – в кабине управления в онлайн-режиме на монитор выводится изображение, на которым красным цветом указывается место неисправности.

Фото СГК

Еще одно изменение в работе вагоноопрокидывателя — плавный ход. Теперь остановка и переворот вагона производится насколько мягко, насколько это возможно для многотонной конструкции. Специалисты уверены: эта опция позволит уменьшить износ элементов оборудования и повысить производительность всего участка в целом.

После тестирования новой системы управления, вагоноопрокидыватель Абаканской ТЭЦ сразу вернулся в строй и уже перевернул несколько сотен вагонов. На сегодня запас топлива на складе станции составляет более 250 тысяч тонн, что в несколько раз превышает нормативы, установленные для ТЭЦ на начало отопительного сезона.

Новости по теме