В России изготовлен тренировочный болид класса «Формула» с двигателем ВАЗ
Дата публикации: 24 октября 2023 года в 20:42.
Категория: Авто.
Фото пресс-службы ДИиПП
Об этом сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Владислав Овчинский.
«Формула» – это класс автомобилей с открытыми колесами, на которых проводятся популярные международные соревнования по кольцевым автогонкам различного уровня. Существует всего несколько производителей «Формул» во всем мире. Каждый болид формульного класса – это уникальный продукт. Компания «АртЛайн Технолоджи» – первое и единственное конструкторское бюро на территории СНГ и стран Восточной Европы, выпускающее шасси для международного класса «Формула-3».
«Предприятие, локализовавшее в 2014 году свое производство в «Печатниках» на площади одна тысяча квадратных метров, специализируется на выпуске гоночной техники и строительстве автодромов. За это время компания разработала пять проектов гоночных автомобилей. Новая машина предназначена для тренировочных заездов или участия в гонках молодых спортсменов. Особенность болида – 16-клапанный двигатель ВАЗ объемом 1,6 литра, специально подготовленный мотористами предприятия», – рассказал Владислав Овчинский.
«Формула-3» – класс болидов, который в 1950 году был разработан как младший класс гоночных автомобилей после «Формулы-1» и «Формулы-2». По техническим требованиям по ширине болид не может превышать 185 сантиметров, максимальная высота шасси – 96 сантиметров, вес – не более 700 килограммов, включая пилота, без учета топлива.
Конструкторское бюро компании разработало и изготовило гоночный автомобиль «Формула 1600» в соответствии со стандартами «Формулы-3» – от аэродинамической формы и конструкции машины до монокока (кабины пилота), передней и задней подвески и аэродинамического обвеса (антикрыло).
«Монокок, являющийся центральной частью болида, выполнен из углепластика с одним внутренним слоем кевлара – синтетического материала повышенной прочности. Мощность 16-клапанного двигателя составляет 150 лошадиных сил, к нему изготовили специальный картер сцепления, к которому присоединена кулачковая коробка передач. Как и все остальные болиды формульной серии нашего производства, новый автомобиль имеет спереди торсионную, а не пружинную подвеску. Это отличает его от европейских аналогов. «Формула 1600» доступна и для коммерческой аренды», – резюмировал генеральный директор компании Александр Нестеров.
Сегодня в Москве расположено свыше четырех тысяч промышленных площадок, на которых трудоустроено более 720 тысяч человек. Каждый год в столице открывается от 40 до 50 средних и крупных предприятий, а также около 100 малых. На них выпускают самые разнообразные товары: косметику, одежду, медицинское оборудование, сложную технику, электронику и многое другое.
Источник фото: Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы