В Абакане частных автобусников обяжут обеспечить оплату проезда банковскими картами
Дата публикации: 29 января 2024 года в 15:06.
Категория: Авто.
В мэрии Абакана сегодня состоялось очередное рабочее совещание, где уточнялись данные о том, что из перевозчиков уже установил в своих автобусах терминалы для безналичной оплаты, кто – на стадии оформления документов, а кто ещё не приступил к процессу.
Также сверили данные по отображению курсирующих автобусов в реальном времени в сети Интернет в приложении 2ГИС. Эти данные представил начальник отдела новых технологий «Центра информатизации и новых технологий» Хакасии («ЦИНТ») Сергей Кондрашов.
Он рассказал, что на сегодня на карте отображаются порядка 150 транспортных средств, порядка 130 – на территории города Абакана, это и муниципальные перевозки, и межмуниципальные, и пригородные.
«ЦИНТ» предоставил терминалы для безналичной оплаты двум перевозчикам, их терминалы настроены и в рабочем состоянии. Но большая часть автобусников работают с другим оператором. При этом перевозчики «Автоколонна 2015» (Каширин) и ИП Харьков В.М. пока документы пока не оформили.
Первый заместитель Главы Абакана Владимир Жуковский напомнил, что отображение в реальном времени движения транспорта, выполняющего муниципальный заказ, и установка терминалов для безналичной оплаты – не желание, а обязанность перевозчиков:
– Мы поэтапно движемся к более цивилизованному процессу перевозки пассажиров. В контракты на исполнение муниципального заказа вписаны обязательные требования: передача данных из системы ГЛОНАСС непосредственно в «ЦИНТ» и обеспечение возможности безналичной оплаты.
Сегодня абаканцы уже видят движение транспорта, выполняющего муниципальный заказ, в реальном времени. В систему подключаются и «коммерческие» маршруты.
- Думаю, что через пару месяцев все перевозчики зайдут в эту систему, потому что от этого будет зависеть их пассажиропоток. Люди видят автобус и выходят к нему, а если они автобуса не видят, значит, пассажира на этом транспорте будет намного меньше, - отметил Жуковский.
Внедрение же безналичной оплаты – это чтобы пассажирам было удобнее рассчитываться.
Начальник УКХТ Администрации города Абакана Александр Дорохов сообщил, что уже в феврале специалисты управления начнут проверки, и несоблюдение условий муниципального контракта повлечёт за собой штрафы:
– Установкой терминалов, настройкой и обслуживанием занимается непосредственно «ЦИНТ». Предпринимателям уже выданы предостережения о необходимости обязательного исполнения требований муниципальных контрактов. Получить терминал – мало, надо ещё им пользоваться. Есть такие случаи, когда предприниматели уклоняются от использования, либо водители по разным причинам не используют терминалы. Есть предположение, что уклонение вызвано необходимостью уплаты комиссии за эквайринг – 3% от каждой суммы, пробитой на терминале, деньги становятся «прозрачными», они попадают в базу данных федеральной налоговой службы, это требование федерального закона № 54. Думаем, что это и является основной причиной уклонения от использования терминалов. Не все предприниматели хотят выходить на открытый диалог с налоговой службой, показывать свои доходы. Но, в конечном итоге, исполнять законодательство придётся. Если пассажиру было отказано в возможности безналичной оплаты, пассажир может обратиться с жалобой в налоговую службу либо к нам, в УКХТ, мы будем проверять. Если факты подтвердятся, будем применять штрафные санкции.
Безусловно, на стадии внедрения новых систем возможны технические сбои в работе. В частности, сейчас, по сообщению пресс-службы российской билетной системы «СберТройка», специалисты восстанавливают сервисы безналичной оплаты проезда после технического сбоя, в ближайшее время основные работы будут завершены, и сервис будет функционировать в штатном режиме. Однако такие сбои случаются крайне редко, и в целом сервисы работают штатно.
Источник: Отдел по связям с общественностью и СМИ Администрации Абакана.