Россияне позитивно отзываются об отечественных товарах, пришедших на смену импортным
Дата публикации: 5 февраля 2024 года в 12:43.
Категория: Экономика.
С июня по ноябрь 2023 года аналитики АНО «Диалог» рассмотрели более чем 26 тыс. содержательных комментариев в ВКонтакте, Telegram и Дзен по четырем категориям российских товаров: одежда, мебель, косметика, бытовая техника.
По трем категориям большая часть комментариев положительная: косметика (73%), одежда (55%) и мебель (53%).
Российская техника собрала 41%. Большая часть пользователей заблуждается в происхождении брендов, так как большинство из них носят латинские названия. Некоторые авторы комментариев признаются, что не воспринимали из-за этого некоторые бренды как отечественные. У аудитории есть запрос на русскоязычные названия торговых марок.
Еще один стереотип, встречающийся в комментариях — в России не производят собственную продукцию, так как товары технологически сложно сделать. Но при этом все же больше комментариев, в которых люди удивляются высокому качеству российской продукции. Это дает основания полагать, что в условиях санкционного давления покупатели стали обращать больше внимания на отечественных производителей и теперь менее подвержены стереотипу о некачественных товарах.
Директор департамента аналитики и управления данными АНО «Диалог» Юлия Тян, назвала основные аргументы за отечественные товары, которые приводят в своих комментариях пользователи соцмедиа — это качество продукции, приемлемая цена, а также желание поддержать набирающую обороты отечественную промышленность.
Из данных онлайн-социологии «Вебера» за июнь-ноябрь 2023 года, следует, что мнение относительно качества российских товаров разделилось примерно в равных пропорциях: так, 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке качества российских товаров.
— Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям, — рассказала Елена Удалова, начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер». — К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных.
Самой обсуждаемой категорией товаров по результатам аналитического исследования стала «Одежда»: зафиксировано более 926 тыс. сообщений и более 303 тыс. комментариев. Аналитики связывают это с большей востребованностью одежды среди населения, активной работой брендов одежды в соцсетях и в целом широкой представленностью компаний и их товаров на рынке.