Росатом представил универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта
Дата публикации: 28 марта 2024 года в 12:24.
Категория: Экономика.
Проанализировав российский и мировой опыт производства аккумуляторных батарей и линейку транспортных средств, находящихся в общественной и коммерческой эксплуатации, команда Росатома разработала универсальную батарею в соответствии с актуальными требованиями автопроизводителей. Применение батареи Росатома не требует существенных изменений конструктива транспортных средств и позволяет закрыть около 80% потребностей российского рынка тяговых аккумуляторов общественного и коммерческого электротранспорта, сообщается на сайте госкорпорации Росатом.
«Серийное производство универсальных батарей позволит предложить российскому рынку доступный продукт на уровне ведущих мировых производителей по оптимальной цене», — отметил Александр Камашев, директор бизнес-направления «Накопители энергии» топливного дивизиона Росатома.
В зависимости от потребностей заказчика аккумуляторная система оснащается универсальными батареями в количестве от 1 до 16 штук, что позволяет обеспечить различные комбинации параметров напряжения и емкости. Такая система поддерживает быструю зарядку. Емкость одной универсальной батареи может составлять 42,6 киловатт-часа.
Новое решение разработано для установки в городской общественный транспорт — электробусы и троллейбусы с увеличенным автономным ходом, а также в среднетоннажный и легкий коммерческий транспорт, тяжелые электрогрузовики, электросуда, электропоезда и т. п. Например, в московский электробус, в соответствии с текущим техническим заданием, будет установлена система из шести батарей.
При производстве универсальной батареи применяются современные материалы, в частности корпус выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава, что обеспечивает снижение ее веса и придает дополнительную защиту от механических повреждений.
В основе батареи — аккумуляторные ячейки Li-NMC (литий-никель-марганец-кобальт) с плотностью энергии 260 ватт-час на килограмм. Сепаратор на основе оксида алюминия с керамическим покрытием обеспечивает высокий уровень безопасности при всех режимах эксплуатации батареи. Батарея оснащена высокоэффективной системой термостатирования, что позволяет работать в климатических зонах России с температурным режимом от –40 °C до +40 °C.
До конца 2024 года батареи пройдут испытания на заводских полигонах в составе транспортных средств.
Серийный выпуск батарей будет осуществляться на двух строящихся сейчас гигафабриках Росатома в городе Неман, Калининградской области и в селе Красная Пахра, Московской области.