Социальный фонд предупреждает пенсионеров о новых трюках мошенников
Дата публикации: 1 апреля 2024 года в 11:10.
Категория: Криминал.
Как обманывают мошенники:
-
распространяют недостоверную информацию в социальных сетях и мессенджерах о волне проверок пенсионеров со стороны Социального фонда, Налоговой службы и отделов социальной защиты;
-
распространяют информацию о том, что сотрудники фонда обходят квартиры пожилых граждан с целью сверки прописки по официальным документам с реальным местом проживания, что если пенсионер не живёт по месту постоянной регистрации, его выплаты якобы урежут или вообще снимут, при этом могут привлечь к ответственности, вплоть до уголовной;
-
уточняют, получил ли человек выплаты (пенсию или пособие) и направляют в Социальный фонд России разбираться;
-
по телефону, представляясь сотрудниками Социального фонда, сообщают гражданам о якобы положенном перерасчёте и под предлогом записи на приём в клиентскую службу СФР по этому вопросу просят назвать код из СМС-сообщения, после чего с банковской карты списываются имеющиеся на счету деньги;
-
недобросовестные юристы навязывают пожилым людям платные услуги: пенсионерам, в частности, предлагают защиту от мнимых проверок, варианты решения вопросов с официальными органами и даже перерасчёты пенсии в большую сторону.
Отделение СФР по Хакасии предостерегает жителей республики от уловок мошенников! Сотрудники фонда никогда не ходят по домам с какими-либо проверками или опросами. Если к вам пришли люди и представились работниками Социального фонда – не верьте, это мошенники.
Не доверяйте сомнительным предложениям и не пользуйтесь платными услугами. Все сервисы по оформлению и перерасчёту пенсий бесплатно предоставляют клиентские службы Социального фонда, а также МФЦ.
Получить консультацию в Хакасии можно по телефону горячей линии регионального Отделения СФР 8-800-200-0495 в будние дни с 8.00 до 17.00 часов (звонок бесплатный). В единый федеральный контакт-центр по социальным вопросам на номер 8-800-100-0001 можно обратиться в круглосуточном режиме.
Для получения личной консультации по вопросу, требующему получения и обработки персональных данных (ФИО, дата рождения, СНИЛС, паспортные данные), всегда можно обратиться:
-
в клиентскую службу СФР по месту проживания или пребывания (https://sfr.gov.ru/grazhdanam/social_fond~8333/);
-
в Электронную приёмную фонда, в любое время 24/7 (https://social-insurance.sfr.gov.ru/reception_desk/);
-
на портал госуслуг (https://pos.gosuslugi.ru/form/?opaId=369320&utm_source=vk3&utm_medium=4100201&utm_campaign=1229300000533).