Абаканские авиамоделисты по ночам собирают беспилотники для бойцов СВО
Дата публикации: 5 апреля 2024 года в 11:53.
Категория: Общество.
Фото пресс-службы Администрации Абакана
О том, как появилась идея собирать дроны, как нашли друг друга единомышленники, изобретатели, пилоты, рассказали руководитель «Авиамодельного центра «Сапсан» Евгений Кочетков и изобретатели-конструкторы-испытатели аппаратов. Евгений Кочетков, демонстрируя опытный образец, рассказал со знанием дела:
– Мы отправили нашим на фронт уже 50 штук дальностью полёта семь километров, которые здесь собрали. Оборонка сказала, что образцы нужно доработать. Дроны нужны «штурмам»: они пошли на «передок», взяли их, максимально они лёгкие, и ушли. Здесь есть камера, есть шлем, наблюдаем картинку. У оборонки условия, чтобы летел на 10 километров и поднимал три килограмма. Мы на полигон везём два штуки, испытываем их, показываем, потом 10 штук везём на линию боевого соприкосновения, тестируем там вместе с оператором, если они говорят «годно!», тогда мы заключаем контракт на изготовление 1000 штук. Наши образцы уже испытывали наши бойцы из Хакасии, сказали, что им подходит, попросили ещё.
Время на сборку мастера-конструкторы тратят исключительно личное, это их очень важное дело сейчас можно назвать волонтёрским: работают по вечерам, по ночам, но эта бескорыстность и отдача сборке такого нужного оружия встречают понимание у семей изобретателей.
Конструкторы планируют на следующей неделе испытать модели с дальностью полёта на 10 километров. Сейчас им необходимы средства, чтобы выкупить партию комплектующих на 50 экземпляров. Нужны бойцам и большие беспилотники, которые поднимут груз 10 килограмм, конструкторы называют такие аппараты «Баба Яга», и самолётного типа. Изобретатель Алексей Глухов рассказал:
– Корпус аппарата самолётного типа мы собрали полностью сами, здесь. Здесь может быть и двигатель внутреннего сгорания, и электродвигатель. Материал здесь используется практичный. Когда попросили изобрести этот самолёт, я использовал пенопласт, потому что пули пролетают насквозь. Крыло устойчивое, композитные материалы вложены для жёсткости. Пенопласт держится на каркасе, он как наполнитель используется. Пули пролетают, а он как летел, так и летит, пока в фюзеляжную маленькую часть не попадут, а в него попасть очень сложно. Такой самолёт несёт пять килограмм, может быть и разведчиком, и камикадзе. Высота полёта – от 2 до 4 километров, дальность – 30 километров. В воздухе находится час. Он изобретался под специально названные нам цели, чтобы перелететь через всю линию боевого соприкосновения и взлететь не меньше чем за 10 километров от линии. Мы это сделали. Поставили ему ещё парашютную установку.
В конструкциях самолёта на лонжеронах используется стеклопластик, он даёт жёсткость конструкции. Эта модель, по намерениям конструкторов, будет запущена в серию, пригодится и для мирных целей: для пожарных, для поисковиков.
Глава Абакана Алексей Лемин готов помогать группе «Сапсан» всеми ресурсами:
– То, что делают наши изобретатели, наши мастера, – это необходимо фронту, необходимо нашим бойцам на линии боевого соприкосновения. Вы прекрасно понимаете, что беспилотные летательные аппараты, дроны – это расходные материалы, потребность в них велика, и пока производство в нашей стране таких приборов не в достаточном объёме. Мастера из «Сапсана» разработали, собрали уже опытные образцы, отправили на испытания в зону боевого соприкосновения. Сейчас готовится второй вариант, улучшенный, уже с учётом замечаний бойцов. Перед нами всеми основная задача: чтобы образец соответствовал всем требованиям Минобороны России и запустить в промышленное производство. Пока всё, что делается, делается на энтузиазме и преданности делу Победы.
Мастерам мы говорим огромное спасибо, всё, что они делают, они отправляют на фронт нашим бойцам. Мы привлечём городской бизнес, чтобы помочь «Сапсану» пройти этот первый, самый сложный этап, когда нужно собрать партию моделей из 50 образцов, протестировать, отправить и получить подтверждение, что образцы могут быть приняты. После этого может быть запущено производство по контракту с Минобороны. 50 образцов после тестирования будут отданы нашим бойцам на линии боевого соприкосновения. Здесь нам всем нужна помощь неравнодушных людей, помощь предпринимателей, бизнеса, чтобы собрать эту партию образцов.
Потребность у мастеров сейчас только одна: необходимы финансы закупить комплектующие, чтобы собрать партию, отметил Евгений Кочетков:
– Сейчас у нас вся цепочка для производства настроена, есть специалисты, готовые организовать и запустить это производство, нужны только финансы.
Конструкторы в беспилотниках используют разные типы рам, конфигураций, материалы исполнения, силовые установки, стараются достичь лучших лётных характеристик. Конечно, особое внимание и электронной начинке: необходимы процессоры, камеры наблюдения с очень хорошим зумом, есть свои программы автопилота, для выбора целей применяется искусственный интеллект.
Подготовлено пресс-службой Администрации Абакана