«Мост под ключ»: алюминиевое мостостроение в Красноярске стало примером для других городов
Дата публикации: 11 апреля 2024 года в 09:26.
Категория: Экономика.
Фото предоставлено компанией РУСАЛ
Только в плюсе
Преимущества алюминиевых мостов очевидно. Они быстры в монтаже, легко ремонтируются, они прочные и легкие. Для Красноярска сооружать виадуки и переходы из алюминия выгодно еще и из-за логистики — ведь совсем близко расположены предприятия алюминиевого производителя — РУСАЛа, рассказывает издание Newslab.
Также конструкции из алюминиевых сплавов отличаются простым и незатратным обслуживанием. Они не требуют регулярного восстановления антикоррозийного покрытия и специального ухода. Кроме того, конструкции полностью изготавливаются на заводе и легко доставляются к месту строительства.
Установка алюминиевого моста также проще: из-за легкости деталей при монтаже не нужны тяжелые краны или большое количество рабочих. На объект поступает готовая конструкция, установить которую может кран и несколько рабочих. Не требуется и серьезного ограничения движения транспорта.
Функционально, красиво, знаково
Впервые же с идеей строить мосты из алюминиевых конструкций выступила Алюминиевая Ассоциация. С 2016 года в разных городах России начали возводить переправы из «крылатого металла». За это время алюминиевые мосты стали визитной карточкой Красноярска. Они не только выполняют свою функцию, но становятся для кого-то символом.
Так, например, в 2022 году установили алюминиевый мост через Качу, который соединял Юдинский сквер и набережную реки. Мост назвали Семейным, так как первыми, кто по нему прошел, были молодожены Кристина и Андрей Божковы. На мост пара приехала сразу после регистрации брака.
В сентябре 2022 года был открыт новый алюминиевый пешеходный мост через улицу Калинина к новой школе в микрорайоне Бугач. Для жителей нового микрорайона этот виадук важен не только удобством перехода, но и тем, что он обеспечивает безопасность детей. Ведь именно по нему сотни детей по утрам идут в школу и потом домой. Одними из первых, кто прошел по нему стали семиклассники, учащиеся в местной школе, кстати, самой большой за Уралом.
Мост над Николаевским проспектом также делает путь учеников школы № 73 безопасным.
А первые алюминиевые мосты построили к Зимней универсиаде-2019. Они появились возле спортивных объектов — к «Арене.Север» на улице 9 Мая и к ледовой арене «Кристалл» на Партизана Железняка. На строительство последнего потребовалось всего 560 минут.
Есть в Красноярске и алюминиевый мост, который стал настоящим украшением города. Это мост «Арфа», соединяющий площадь перед краевой филармонией с музейным центром «Площадь Мира».
Мост через улицу Семафорная стал седьмым алюминиевым в Красноярске и первым проходящим над Транссибирской железнодорожной магистралью. Длина пешеходного перехода составляет 151 м, ширина — 3 м.
Отличное решение для города
Большинство алюминиевых мостов построено в Красноярске, ведь здесь расположены все необходимые производства. В жидком виде сплав металла за несколько минут перевозят с Красноярского алюминиевого завода на Красноярский металлургический завод, где уже производят детали и собирают пролёты моста.
Для того, чтобы ускорить процесс проектирования и установки, был создан проект «Мостокомплект — мост в комфортную городскую среду». Он уже вошел в топ-1000 проектов «Сильные идеи для нового времени» по направлению «Пространство для жизни», куда поступило более 30 тысяч решений. В экспертный совет вошли госкомпании, представители бизнеса, научных, образовательных, культурных, общественных и технологических организаций.
Мостокомплект — это строительство готовой переправы под ключ. В него входит фундамент на винтовых сваях, пролетное строение, настил перехода и антискользящее покрытие. Типовые решения разрабатывала Алюминиевая ассоциация. Они помогут существенно сократить сроки реконструкции и строительства.
«Мостокомплект — принципиально новый проект в мостостроении, позволяющий возводить типовые конструкции „под ключ“ в сжатые сроки и с ограниченными ресурсами. Они позволяют экономить региональные бюджеты благодаря низкой стоимости владения и длинному жизненному циклу. Применение данного решения позволяет также минимизировать затраты на содержание благодаря устойчивости к коррозии алюминиевых сплавов. Мостокомплект не требует прохождения государственной экспертизы, так как объект классифицируется как элемент обустройства. Это отличное решение для муниципалитетов городов с учетом большого количества мостов, которым требуется реконструкция», — рассказала председатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская.