Жительница Абакана отправила мошенникам более миллиона рублей
Дата публикации: 30 мая 2024 года в 19:05.
Категория: Криминал.
Как пояснили в пресс-службе УМВД России по Хакасии, для смены тарифа сотовой связи звонивший попросил женщину назвать коды, поступившие ей в смс. Женщина выполнила просьбу, и коды открыли злоумышленникам доступ к её кабинету на сайте «Госуслуги».
Не успела женщина положить трубку, как ей начали поступать новые звонки: мошенники представлялись специалистами портала «Госуслуги», а также сотрудниками правоохранительных органов. Они сообщили, что личный кабинет «Госуслуг» женщины взломан, и злоумышленники пытаются похитить ее деньги. После этого ей позвонил псевдоспециалист Центробанка России и рассказал, как обезопасить себя от потери финансов.
По указанию мошенников в течение почти двух месяцев 68-летняя женщина переводила свои деньги, а также средства с кредитных банковских карт, оформляла кредиты и отправляла деньги на «безопасные счета». Общий ущерб составил порядка миллиона рублей.
Обман вскрылся, когда женщина поделилась происходящим со знакомой. Она-то и посоветовала доверчивой абаканке обратиться в полицию.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.
Полицейские обращают внимание граждан на распространённую на сегодняшний день схему обмана, когда сначала под видом оператора сотовой связи или специалиста сайта «Госуслуги» мошенники пытаются получить коды из смс, открывающие доступ в личный кабинет потерпевшего. Но их главная цель – не личные данные человека: далее они начинают звонить и представляться сотрудниками правоохранительных органов, запугивая потерей финансов. При этом жертва мошенников, видя, что доступ в личный кабинет портала «Госуслуги» действительно заблокирован, начинает верить и в легенду о хищениях денежных средств или оформлении кредитов и выполняет указания звонивших, переводя им не только свои сбережения, но ещё и оформляя «зеркальные кредиты».