ОДК передала первые двигатели ВК-650В для испытаний на вертолетах Ансат

Дата публикации: 21 июня 2024 года в 20:17.
Категория: Экономика.

Двигатель ВК-650В. Фото с сайта ОДК https://www.uecrus.comДвигатель ВК-650В. Фото с сайта ОДК https://www.uecrus.com

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) поставила первые опытные двигатели ВК-650В для начала летно-​конструкторских испытаний импортозамещенного вертолета Ансат. 

Первые опытные образцы ВК-650В, произведенные на петербургском предприятии ОДК-​Климов, успешно прошли предварительные и ресурсные испытания. Сегодня на стендах ЦИАМ имени П. И. Баранова силовые установки проходят сертификационные испытания. Параллельно ВК-650В готовят к наземным отработкам в составе вертолета Ансат, после чего будет получено заключение на первый вылет, - сообщили в пресс-службе ОДК. 

«Специалисты ОДК планомерно ведут опытно-​конструкторские работы по двигателю, который так необходим легкой гражданской авиации. В прошлом году предприятие ОДК-​Климов успешно завершило инженерные испытания ВК-650В, были достигнуты все необходимые параметры. Сейчас техника готовится к началу летно-​конструкторских испытаний. До конца 2024 года мы планируем получить сертификат типа и начать серийное производство в следующем году», – сообщил директор программы ВК-650 ОДК-​Климов Евгений Проданов

Конструкция ВК-650 позволяет создавать модификации для различных летательных аппаратов. Двигатель уже нашел применение в составе гибридной силовой установки – инновационной разработке ОДК-​Климов, которая сочетает газотурбинный двигатель и электрический мотор. 

ВК-650В – первый российский вертолетный двигатель в классе мощности 650-750 л.с. Силовая установка заменит иностранные двигатели на вертолетах Ансат, Ка-226Т, а также будет использоваться в других перспективных отечественных и зарубежных вертолетах взлетной массой до 4 тонн. По сравнению с зарубежными аналогами ВК-650В будет обладать большей взлетной мощностью и лучшими удельными характеристиками. 

Ансат – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийно выпускаемый на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). Конструкция винтокрылой машины позволяет оперативно трансформировать ее как в грузовой, так и в пассажирский вариант. Вертолет обладает самой просторной пассажирской кабиной в своем классе, может перевозить до семи человек. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от –45 до +50 градусов по Цельсию, подходит для эксплуатации в высокогорье. Сегодня реализуется программа по импортозамещению иностранных комплектующих на воздушном судне.

Новости по теме