Житель Абакана набрал кредитов и отправил мошенникам 2,2 млн рублей
Дата публикации: 5 июля 2024 года в 16:10.
Категория: Криминал.
Сначала в мессенджере абаканцу позвонил неизвестный, который представился сотрудником портала «Госуслуги». Он предложил произвести замену бумажного медицинского полиса на электронный, для чего необходимо было продиктовать коды из смс-сообщений. Сразу после того, как абаканец сообщил коды, всё в том же мессенджере ему пришло сообщение о том, что мошенники получили доступ к личному кабинету мужчины на сайте «Госуслуги». Для связи с «технической поддержкой» был указан очередной номер. В ходе разговора звонивший сообщил, что злоумышленники получили доступ к паспортным данным мужчины и подали заявки на кредиты. Чтобы их аннулировать, нужно было выполнять указания «сотрудника правоохранительных органов».
В течение нескольких дней абаканец под диктовку аферистов оформил кредиты в трёх банках, после чего перевёл деньги вместе со своими накоплениями на «безопасные счета», принадлежащие мошенникам. На вопросы сотрудников банка мужчина отвечал, что кредиты нужны ему для приобретения автомобиля. Общий ущерб составил 2,2 млн рублей, сообщили в пресс-службе УМВД России по Хакасии.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело, сотрудники полиции призывают жителей регулярно предупреждать своих родственников, особенно пожилого возраста, о различных схемах обмана. Запомните: сотрудники государственных органов не звонят гражданам с помощью мессенджеров! Как только разговор заходит о Ваших денежных средствах – сразу же прекращайте диалог, это мошенники!