В Абакане сотрудница банка спасла клиентку от передачи денег мошенникам

Дата публикации: 30 июля 2024 года в 17:20.
Категория: Криминал.

В столице Хакасии 70-летней женщине позвонил псевдосотрудник сайта «Госуслуги», сообщивший пенсионерке о необходимости замены медицинского страхового полиса на пластиковый. По указаниям звонившего горожанка сообщила ему коды, пришедшие ей в смс, открыв тем самым мошенникам доступ её в личный кабинет приложения по предоставлению госуслуг населению.

По распространённому сценарию обмана следующий звонок поступил уже от «сотрудника Центрального банка России». Женщину убедили, что мошенники получили доступ к её данным и пытаются оформить от её имени кредит. Для предотвращения действий злоумышленников необходимо было оформить «зеркальный кредит», а также снять все накопления со счёта и ждать дальнейших указаний по переводу денежных средств на «безопасный счёт».

В офисе одного из банков абаканка получила отказ в выдаче кредита, после чего отправилась в кассу другого банка снимать свои сбережения. В офисе «Сбербанка» при попытке снятия 800 тысяч рублей со счёта сотрудница банка Олеся Кучинская заподозрила неладное и отговорила пенсионерку от дальнейших действий, сообщив обо всём в полицию.

По факту попытки мошенничества в крупном размере возбуждено уголовное дело.

Полицейские призывают жителей проводить профилактические беседы со своими родственниками, предупреждая о новой схеме обмана. Звонившие говорят о необходимости продления договора обслуживания абонентского номера или полиса медицинского страхования, тогда как у данных документов нет срока действия. Будьте бдительны, не дайте себя обмануть!

 

Новости по теме