Методы защиты от мошенников в автосервисе

Дата публикации: 30 июня 2025 года в 19:03.
Категория: Авто.

Фото: пресс-службы сети автосервисов FIT SERVICEФото: пресс-службы сети автосервисов FIT SERVICE

Международная франчайзинговая сеть автосервисов FIT SERVICE отмечает рост числа попыток телефонного мошенничества на СТО. Напоминаем главные правила безопасности при сдаче автомобиля в ремонт.

Злоумышленники пытаются обмануть автовладельцев, которые оставили свои машины на СТО для ремонта. Цель мошенников – получить дистанционный перевод денежных средств за работы автосервиса. 

«Наши СТО и клиенты периодически сталкиваются с попытками телефонного мошенничества. Подобная схема обмана существует уже около двух лет, небольшой рост случаев мы отметили этим летом. Мы регулярно оповещаем, напоминаем нашим сотрудникам о существовании такой угрозы, подробно разбираем реальные кейсы. Кроме того, большинство звонков от наших клиентов идут через наш централизованный контакт-центр, где работают профессиональные операторы. Поэтому никто из наших сотрудников и клиентов не попадал в ситуацию, когда мошенники достигали своих целей», – отмечает директор направления по сопровождению партнеров сети автосервисов FIT SERVICE Дмитрий Самойлов

Как обычно действуют мошенники? На станцию поступает звонок, имитируется плохая связь и невнятная речь "клиента", мастер-приемщик пытается расслышать вопросы говорящего, а клиент изображает раздражение от "непонятливости" сотрудника СТО. Злоумышленники используют методы так называемой социальной инженерии, то есть находят слабые места в человеческой психологии. Цель мошенника - выяснить марку стоящей в ремонте машины, примерный перечь работ и их стоимость. После этого он будет связываться с владельцем автомобиля и требовать перевода денег за якобы выполненные работы автосервиса. Важно, чтобы о таких схемах знали, как сотрудники автосервисов, так и сами автовладельцы. 

«Мы рекомендуем автовладельцам быть бдительными. При любом подозрительном звонке якобы со станции просто положите трубку и перезвоните на СТО самостоятельно. Никаких переводов средств до приемки отремонтированного автомобиля не совершайте. Сертифицированные авторитетные СТО берут оплату за свою работу только постфактум. Чаще всего крупные сети пользуются электронным документооборотом, который исключает какие-либо переводы на личные номера телефонов», – напоминает Дмитрий Самойлов. 

Рост попыток мошеннических действий может быть связан с высокой стоимостью автосервисных услуг. Средний чек вырос за год примерно на 25-30%. Кроме того, летом люди часто спешат, хотят быстрее забрать свои машины из ремонта, растет спрос на дорогостоящий кузовной ремонт - и на этом играют мошенники. 

Справка: 

Международная сеть автосервисов FIT SERVICE была открыта в 2008 году. Сегодня компания включает в себя более 300 автосервисов в 153 городах на территории России и Казахстана. В автосервисах FIT SERVICE каждую минуту обслуживается три автомобиля.

Новости по теме