Базу отдыха «Беле-Холл» в Хакасии заставляют вернуть деньги обманутым клиентам
Дата публикации: 14 октября 2025 года в 14:09.
Категория: Происшествия.
Так, женщина хотела забронировать на базе два будних дня и получить, как было обещано, третий день проживания в подарок или вернуть назад предоплату после отмены брони. Как выяснилось после оплаты, такой акции нет, а предоплату в размере 10 000 рублей сразу не вернули.
– У компании разработаны собственные условия по возврату денег за отмену бронирования. Это нарушает не только закон «О защите прав потребителей», но и антимонопольное законодательство, так как вводит в заблуждение потенциальных заказчиков услуг. По закону, потребитель имеет право отказаться от бронирования в любое время и платить фактически понесенные расходы компании, а не штрафы или упущенную выгоду, – пояснила заместитель руководителя Хакасского УФАС Ольга Липина.
В ходе рассмотрения обращения, УФАС выяснило, что многие клиенты базы отдыха не получали деньги при отмене бронирования. Кроме того, в социальных сетях и на сайте распространялась информация для повышения спроса потребителей. Это могло привести к оттоку клиентов у добросовестных конкурентов.
В действиях базы отдыха «Беле-Холл» антимонопольный орган усмотрел признаки нарушения законодательства и выдал предупреждение,* согласно которому руководству базы необходимо вернуть деньги за отказ от бронирования номеров заявителей, а также прекратить распространение недостоверной и неполной информации на своих ресурсах.
Справочно: *Статья 14.2 «Закона о защите конкуренции»
