Поспешить со сменой резины или отложить до снега: эксперт рассказал какой вариант сбережет автомобиль и шины

Дата публикации: 16 октября 2025 года в 07:49.
Категория: Авто.

Изображение сгенерировано ИИИзображение сгенерировано ИИ

Переобуться чуть раньше или дождаться снега? Этот вопрос мучает водителей буквально каждый осенний сезон. Спешить на шиномонтаж до очередей или наоборот дождаться спада высокого сезона. Чем грозит каждый из этих сценариев? Разбирались вместе с автоэкспертом.

О том, когда лучше переобувать машину рассказал собственник и руководитель автосервиса FIT SERVICE Николай Погуляев.

Рассмотрим самые разные сценарии использования автомобильных шин: вообще не по сезону, чуть затянутых «переобувок» или слишком раннюю смену резины.

Ездить зимой на летних шинах не получится совсем. Машина потеряет практически все сцепные свойства: не сможет тронуться, а если сможет поехать, то возникнут сложности с торможением. То есть при таком сценарии можно ожидать самых плохих последствий – ДТП и авварий.   

Если водитель немного затянул с «переобувкой», то сценарий будет тот же, что описан выше. Если за боротом холод и на дороге наледь, а автомобиль на летней резине, то лучше отказаться от поездок вообще. Перемещайтесь по городу на общественном транспорте, такси или каршеринге. Так гораздо безопаснее для людей, да и машина будет целее. Дождитесь потепления, которое всегда случается в межсезонье, или выбирайте максимально близкий к дому шиномонтаж, но резину обязательно поменяйте.

Если водитель все-таки поехал на «лете» по заледеневшей дороге, например, до автосервиса, чтобы сменить шины, то увеличьте дистанцию в два раза, снизьте скорость до минимума, не совершайте резких маневров. Поведение автомобиля, на котором установлена резина не по сезону, может быть непредсказуемым. Он будет плохо тормозить, значительно увеличится тормозной путь, не будет возможности подняться на небольшие горки, уклоны, совершать управляемые повороты. Учитывайте эти нюансы при планировании даже короткой поездки.

При преждевременной смене резины на зимнюю – последствия минимальны. Поэтому такой сценарий гораздо лучше всех описанных выше. Ничего критичного, если автомобиль будет ездить по сухому асфальту на зимних шинах пару дней или даже неделю. Чаще всего в межсезонье тепло внезапно возвращается лишь несколько дней. Новую шипованную резину необходимо прикатывать и, если тепло и прикатка совпадут – это отлично. В этот период важно ездить максимально аккуратно, без резких манёвров и пробуксовок со светофоров. Шипы должны встать на место, масляный слой новой резины – стереться.

Однако слишком заранее переходить на зимнюю резину также не стоит. Если поспешить на две – три недели до устойчивого похолодания, то ускоряется износ дорогостоящих зимних шин. Все дело в особой структуре зимней покрышки. Она мягче, чем летняя резина, поэтому начинает «таять», ускорено истираться на теплом твердом покрытии.

Напомню, что менять резину важно не когда выпадет снег, а только по температуре. Например, в центральном регионе страны зимы вообще могут быть бесснежными, но при этом погода очень холодная. Поэтому, как только среднесуточная температура стала + 5 – + 7 градусов, отправляйтесь на шиномонтаж. Если слегка опередили устойчивый холод – ничего страшного. 

Справка

Международная сеть автосервисовFIT SERVICEбыла открыта в 2008 году. Сегодня компания включает в себя более 300 автосервисов в 160 городах на территории России и Казахстана. В автосервисах FIT SERVICE обслуживается 3 автомобиля каждую минуту. 

 

Новости по теме