15 тыс россиян не могут вернуться на родину из-за вулкана
Дата публикации: 19 апреля 2010 года в 23:21.
Категория: Экономика.
Как говорится в сообщении Ассоциации туроператоров России (АТОР), в среднем, каждый туроператор столкнулся с проблемой возвращения домой от 100 до 500 российских туристов. Больше всего россиян, не имеющих возможности улететь в Россию, скопилось в Чехии, Франции, Германии и Австрии. Много туристов находится в Италии, Великобритании, Голландии, на Кипре. Для разрешения критической ситуации операторы организуют автобусное сообщение, в частности, с Чехией, доставляя туда туристов, которые не вылетели, и, возвращая обратными рейсами тех, кто в свою очередь не смог вылететь на родину, передает РБК. Кроме того, в АТОР указывают, что извержение исландского вулкана является, безусловно, форс-мажорным обстоятельством. Согласно Гражданскому кодексу РФ, стороны договора освобождаются от ответственности, если исполнение обязательств невозможно из-за наступления обстоятельств непреодолимой силы. Однако эта трактовка подходит только в том случае, если туристы заранее не расторгли договор и в день начала тура явились в аэропорт. «Впрочем, для них эта ситуация не является безнадежной - как только полеты будут разрешены на официальном уровне, исполнители их тура выполнят свои обязательства: авиаперевозчик доставит в пункт назначения, а туроператор поселит в гостиницы и предоставит иные услуги, входящие в турпакет», - напоминают в АТОР. При этом в ассоциации отмечают, что «на основной вопрос, волнующий туристов, возместят ли им потерянные несколько дней тура, сейчас однозначно ответить сложно». По мнению юристов правовой службы АТОР, «поскольку даты тура изменились не по вине туроператора, возмещать потерянные ночи он не обязан, однако если его партнеры возвратят денежные средства за неиспользованное проживание, безусловно, туроператор должен вернуть их туристу». Кроме того, в Ассоциации туроператоров России напомнили, что российскими и иностранными законами о воздушной перевозке регламентировано, что проживание и иные расходы туристов, невольно продливших свое пребывание за рубежом, принимает на себя авиаперевозчик. В обязанности авиакомпании входит своевременно разместить, накормить и дать туристам возможность связаться с родственниками по телефону или иной доступной связи. При этом в АТОР указали, что в случае, если помощь авиакомпании будет признана несвоевременной или некачественной, российские туроператоры готовы взять размещение туристов на себя.