23 октября – День рекламщика

Дата публикации: 23 октября 2008 года в 14:29.
Категория: Общество.

23 октября считается международным Днем работников рекламы. Буквальный перевод латинского слова «reclamare» – выкрикивать: ведь в античности и средневековье духовная жизнедеятельность общества проявлялась по преимуществу в устной форме. Ну, а что собой представляет реклама сегодня и насколько она отвечает предпочтениям жителей Хакасии? Как они реагируют на рекламу?

Евгения РУЗИНА, дизайнер компании «Рекламные технологии»: – Встречаются отличные рекламные ролики, к примеру, реклама «Сникерса» с белкой (хочется верить, что она отечественного производства). К сожалению, местной, да чего там говорить, и российской рекламе не хватает креатива. Чаще всего заказчики придерживаются следующей схемы: БОЛЬШЕ-ЯРЧЕ-ПРОЩЕ. Конечно же, мне, как потребителю, не может нравиться обилие рекламы по ТВ, но я прекрасно понимаю, что при ее отсутствии придется платить абонентскую плату за телевидение. Поэтому отношусь к рекламе философски, периодически разглядывая элементы, которые делают тот или иной ролик привлекательным или отталкивающим, преинтересное, кстати, занятие. Алексей ХРЯПКО, менеджер по продажам рекламного агентства «Джем»: – Я положительно отношусь к рекламе и по роду своей деятельности обращаю внимание преимущественно на наружную рекламу. Недавно мне пришлось побывать в Красноярске, и я сделал вывод, что там используются более интересные, креативные способы привлечения внимания. Хакасия в этом отношении еще отстает, но это объяснимо: реклама здесь начала развиваться значительно позже. Федор Степанович АЗАНОВ, 75 лет, пенсионер: – Лучше бы ее вообще не было. Ладно бы она еще была толковая, полезная, а то ведь порой такой бред приходится смотреть. Одно утешает, что алкоголь и табак сейчас уже не рекламируют. Да и эфирного времени, на мой взгляд, реклама занимает слишком много. К примеру, моя любимая передача «Играй, гармонь!» в общей сложности рассчитана на 40 минут, а фактически транслируется только 15 минут. Ну к чему это? Дмитрий, дизайнер: – По сути, вся российская реклама – просто позор: неслучайно все крупные фирмы заказывают рекламу именно за рубежом. У нас, к сожалению, отсутствуют квалифицированные кадры. Татьяна, дизайнер: – А мне кажется, что за рубежом покупают работы российских – и по происхождению, и по воспитанию – дизайнеров. Обидно, что наши компании не ценят тех, кто рядом. Россияне, как ни крути, – народ-выдумщик. Евгений, 25 лет, менеджер: – Реклама, как бы это избито ни звучало, – двигатель прогресса, она нужна как рекламодателям, так и потребителям. Навскидку даже не припомню ни одной русской рекламы, которая бы меня зацепила. Если сравнить наши ролики с зарубежными, транслирующимися на знаменитых рекламных фестивалях, – это как детсад и спецназ. Сергей, 38 лет, предприниматель: – Как я реагирую на рекламу? Иногда хочется разбить телевизор кувалдой, но удерживает то, что он плазменный. Поэтому я просто переключаю на другой канал... В последнее время реклама мне так надоела, что я даже не испытываю судьбу, а просто выключаю звук или выхожу покурить. Александр, 35 лет, музыкант: – А мне никакая реклама не нравится, и я ее игнорирую. На мой взгляд, рекламы вообще не должно быть. Хороший товар в рекламе не нуждается! Елена, 19 лет, студентка: – Иногда, когда у меня хорошее настроение, я смотрю рекламу с пристальным вниманием, потом придумываю какие-нибудь пародии и приколы и развлекаю своих друзей. Так что реклама иногда – штука полезная. На мой взгляд, хорошей и плохой рекламы не бывает, просто она ориентирована на разного зрителя. Это могут быть и молодые люди, и пенсионеры, и домохозяйки, и бизнесмены. А что об этом думаете вы?

Ольга ЖЕРНАКОВА