Алюминщики Хакасии, управляя ремонтами, экономят время и деньги

Дата публикации: 9 октября 2009 года в 17:32.
Категория: Экономика.

В Хакасии на Саяногорском алюминиевом заводе компании РУСАЛ теперь экономится до 35% времени при ремонте кранов электролизного производства. Этого удалось добиться благодаря анализу статистических данных о работе кранов за год.

Перед специалистами завода стояла задача не только снизить время и количество внеплановых простоев кранов, затрат на внеплановые ремонты, но и повысить качество ремонтов, производительность кранового оборудования. Анализировать поломки и ремонты кранов металлурги САЗа начали еще в прошлом году, и за это время накопили статистику: что, когда и почему выходит из строя. Накопленная электронная база данных, в которой учтены даже мелкие поломки различных узлов агрегатов, позволила выявить самые слабые места в работе, а также техническое состояние и потребность в запасных частях каждого крана. Помимо этого каждый специалист со своего рабочего места может отслеживать ситуацию: когда сломалось оборудование, когда поступила заявка на ремонт, в какой стадии он сейчас находится. Контроль, ответственность, оперативность ремонта – все повышается. Специальная электронная программа уже начала давать свои результаты: почти на 40% уменьшилось количество простоев из-за поломки кранов на 1-й и 2-й серии электролизного производства, на треть снижено количество ремонтов оборудования. Металлурги уверены, что это только начало работы в данном направлении. Сейчас они на основании накопленных статистических данных разрабатывают проекты улучшений в рамках «Производственной системы» завода. Реализация этих проектов позволит в будущем значительно сократить количество поломок кранов, способствовать их предотвращению. Программа «Управление ремонтами», реализуемая совместно со специалистами РИКа, на примере крановой службы показала, что систематизированный подход и наглядность информации помогают не просто сократить ремонт того или иного крана, но и дать прогноз о его техническом состоянии на ближайшее будущее, а, значит, более эффективно решать вопросы с приобретением запасных частей. «В этот процесс мы стремимся вовлечь весь задействованный персонал, что способствует оперативности и точности в принятии решений. Это как раз то, чего мы и стремились достичь, разрабатывая данный проект», - пояснил Управляющий директор САЗа Евгений Никитин.

Новости по теме