Авария со скоростным поездом «Сапсан»
Дата публикации: 12 апреля 2010 года в 07:16.
Категория: Происшествия.
В воскресенье, 11 апреля от столкновения с посторонним предметом у поезда N166 «Сапсан» сообщением Москва - Санкт-Петербург произошел излом токоприемника и было повреждено лобовое стекло. Из-за происшествия отключилось электроснабжение участка пути.
На Октябрьской железной дороге из-за нахождения на контактном проводе постороннего предмета произошел обрыв контактного провода второго пути. Как сообщает пресс-служба ОАО «Российские железные дороги«, инцидент произошел в воскресенье, 11 апреля, в 21:32 мск у ст.Леонтьево, передает РБК.
Поезд N165 сообщением Санкт-Петербург - Москва прибыл с задержкой.
Движение поездов на Санкт-Петербург было ограничено. Задерживаются поезда из Москвы в Таллин и Петрозаводск, а также поезд N166 «Сапсан» сообщением Москва - Санкт-Петербург.
В настоящее время движение поездов на Москву восстановлено.
Причины происхождения постороннего предмета устанавливаются специальной комиссией ОАО «РЖД». В компании не исключают, что ЧП могло произойти в результате хулиганских действий.
Справка
«Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG), приобретённый ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских железных дорогах. Назван так в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus) из отряда соколиных, самой быстрой птицы в мире (скорость при нападении около 300 км/ч).
«Российские железные дороги» приобрели 8 составов за 276 миллионов евро.
Максимальная конструктивная скорость поезда составляет 350 км/ч, по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч. Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд проходит со скоростью 200 км/ч, и только на одном участке, между Окуловкой и Малой Вишерой он сможет увеличивать скорость до 250 км/ч. Поезд использует рекуперативное торможение, что позволяет уменьшить затраты на электроэнергию.
Поезда Siemens для России сконструированы на базе стандартной платформы Velaro, на которой были изготовлены поезда для Испании — Velaro E, и для Китая — Velaro CRH3. Однако «Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий: в частности, воздухозаборники вынесены на крышу, поезда способны будут работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см, что связано с шириной российской железнодорожной колеи и, соответственно, габаритом подвижного состава.