ГИБДД Хакасии просит водителей ездить с включенными противотуманками
Дата публикации: 5 мая 2010 года в 12:32.
Категория: Погода.
Туман всегда стелется на некотором расстоянии от земли. Плоский веерообразный пучок света противотуманных фар как раз проникает в этот участок под слоем тумана и хорошо освещает правый край дороги. По горизонтали противотуманки должны находиться не далее 40 см от крайней габаритной точки автомобиля, а по вертикали - на расстоянии 25-70 см от поверхности дороги. Установка фар ниже 25 см над уровнем дороги не дает значительного улучшения видимости в тумане, зато повышает их слепящее свойство и порождает иллюзию постоянного движения под уклон. К тому же труднее сохранить целостность фар, размещенных слишком низко. Двигаясь в тумане, включайте не дальний, а ближний свет фар. При дальнем свете мощный световой пучок, отражаясь в мельчайших частицах тумана, полностью лишает водителя ориентировки и создает впечатление «движения в молоке». Помните, что при движении в тумане следует отказаться от лишних перестроений, обгонов, опережений. Так как в условиях плохой видимости повышается утомляемость водителя. Но сложность заключается не только в плохой видимости, происходит куда более опасное явление - искажение расстояния. Причем иногда оно кажется в два раза большим, чем на самом деле. Поэтому при попадании в полосу тумана снижайте скорость и увеличивайте дистанцию независимо от состояния дорожного покрытия. Также следует избегать внезапных торможений. Скорость нужно снижать плавно. Целесообразно несколько раз нажать на педаль тормоза, тем самым, подав сигнал, предупреждающий водителей автомобилей, которые движутся позади вас. Основной вид дорожно-транспортных происшествий в тумане (до 70 %) - наезд на неподвижное препятствие или движущееся впереди транспортное средство. Автомобиль, габаритные огни которого смутно видны впереди, может не ехать, а стоять - не приближайтесь к нему на скорости. Не пытайтесь проскочить полосу тумана в низине, так как она может скрывать самые неожиданные препятствия. Нужно помнить, что туман меняет восприятие всех цветов, кроме красного: желтый кажется красноватым, зеленый - желтоватым. Если видимость совсем плохая, можно приблизиться к лобовому стеклу, хотя это сильно повышает утомляемость. Боковые стекла нужно держать опущенными, чтобы лучше слышать дорогу. Источник: УГИБДД МВД по Республике Хакасия