Хакасских металлургов обучают смежным специальностям
Дата публикации: 5 мая 2009 года в 14:41.
Категория: Экономика.
Шесть смесильщиков производства электродов САЗа получают сейчас смежную профессию. В течение месяца специалисты Краевого центра подготовки работников ЖКХ обучат их обслуживать лифты. Четыре кладовщика в мае пройдут обучение по смежной специальности «оператор АЗС». Работникам основных производственных подразделений предстоит освоить профессии: машинист крана, водитель погрузчика, тракторист категории «С» и «D». Очень важно, что получив дополнительные навыки, освоив новые профессии, металлурги в случае оптимизации смогут расширить зону деятельности или поменять место работы внутри предприятия, а значит, не пополнят армию безработных. Всего в рамках федеральной Программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда республики Хакасия в части «Опережающее обучение» 124 сазовца пройдут переподготовку. Если программа «Опережающее обучение» дает возможность заводчанам освоить новые профессии с помощью специалистов различных учебных учреждений, то участие САЗа в программе «Стажировка» позволяет металлургам раскрыть свои педагогические таланты. В этом году в рамках программы более 60 саяногорцев, зарегистрированных на бирже труда, приобретут навыки работы в различных подразделениях завода. Каждый из стажеров на 3 месяца будет закреплен за наставником из числа опытных работников предприятия: электролизников, литейщиков, заливщиков и прокальщиков анодов, машинистов кранов, лаборантов спектрального анализа, специалистов различных отделов заводоуправления. Оплату за труд стажеры получат из федерального бюджета. Завод при этом берет на себя расходы по обеспечению работников инвентарем, материалами и спецодеждой, сообщает пресс-служба САЗа. «Программа «Стажировка» позволяет решить сразу несколько вопросов, - комментирует директор по персоналу САЗа Ирина Спиридонова. – Благодаря обеспечению временной занятости снижается социальное напряжение в регионе. Выпускники учебных заведений получают возможность закрепить свои знания на практике, проявить себя перед потенциальным работодателем, получив при этом деньги от государства. А предприятие получает дополнительную рабочую силу, с помощью которой порой удается выполнить те работы, которые в период интенсивного труда при оптимизированной численности откладываются в «долгий ящик». Кроме того стажеров, хорошо проявивших себя, мы заносим в резерв предприятия и при возможности приглашаем на работу.»