Китайцы перестали есть рис
Дата публикации: 26 мая 2009 года в 17:02.
Категория: Экономика.
По мнению экспертов, основная причина наблюдаемого снижения интереса к рису в Китае связана с увеличением доходов населения и переходом его части на другую, более дорогую пищу. По сведениям Национального статистического бюро КНР, несмотря на кризис, в первом квартале 2009 г. ежемесячный доход городского жителя КНР увеличился на 10,2%, составив порядка $710, сельского – на 29,4%, составив $240. Тем не менее, на сегодня Китай остается крупнейшим потребителем и производителем риса в мире. В 2008 г. общий объем его производства в Поднебесной составил порядка 135 млн т – это почти на 4% или 7 млн т больше, чем в предыдущем году. При этом площадь рисовых плантаций ежегодно сокращается (за последний год она уменьшилась на 20 тыс га), но благодаря технологическому прогрессу данный факт не оказывает какого-либо влияния на выпуск продукции, что в результате создает предпосылки для увеличения преобладания предложения над спросом, сообщает пресс-секретарь компании Optim Consult Юлиана Смагина. «Китай традиционно был и остается рисовой державой. На ближайшие 100 лет точно», - уверен Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult, консультирующей по вопросам бизнеса с КНР. «Однако наблюдаемая сегодня «европеизация» страны будет постепенно теснить потребление исконно китайских продуктов. По прогнозам, в 2009 г. в Китае будет произведено 200 млн т риса, в то время как спрос на рис упадет как минимум еще на 2,6 млн т», - сообщил эксперт по Китаю. Одновременно со спросом падает и объем экспорта риса из КНР (хотя стоит отметить, что его доля по сравнению с объемом производства весьма незначительна – около 1%). В 2008 г. Китай экспортировал в 60 стран 970 тыс т риса, что на 27% меньше, чем в 2007 г.; в первом квартале 2009 г. снижение составило уже 70%. Специалисты объясняют это не влиянием кризиса и снижением спроса на китайский рис, а отменой в конце апреля 2007 г. возврата экспортной пошлины, что, по мнению правительства КНР, должно ограничить влияние международных цен на внутренний рынок.