Красноярская железная дорога использовала локомотивы с истекшим сроком службы
Дата публикации: 23 сентября 2009 года в 13:18.
Категория: Происшествия.
Как сообщила Старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова, установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О железнодорожном транспорте» депо эксплуатировались два локомотива ВЛ80Р 1975 года выпуска, срок службы которых истек еще в феврале 2008 года. Эксплуатация этих электровозов не отвечала требованиям безопасности, поскольку создавала угрозу для жизни и здоровья работников локомотивных бригад и пассажиров, могла привести к иным негативным последствиям в виде причинения ущерба имуществу юридических и физических лиц. Реализуя предоставленные ст.45 Гражданско-процессуального кодекса РФ полномочия, Иланский транспортный прокурор обратился в Центральный районный суд г.Красноярска с исками о запрете эксплуатации локомотивов, создающих угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта. В судебном заседании ответчик (Красноярская железная дорога) иск не признал, мотивируя тем, что электровозы не имеют неисправностей, угрожающих безопасности движения. Позиция ответчика противоречила требованиям подзаконных нормативно-правовых актов, согласно которым эксплуатация объекта в случае истечения назначенного срока службы должна быть прекращена независимо от его технического состояния. Рассмотрев дела, суд согласился с доводами транспортной прокуратуры и запретил эксплуатацию локомотивов, 33-летний срок службы которых истек полтора года назад.