Красноярская железная дорога незаконно привлекала на сверхурочные работы локомотивные бригады
Дата публикации: 13 января 2009 года в 16:55.
Категория: Общество.
Основанием для проведения проверки послужил факт столкновения грузового поезда №2811 с маневровым тепловозом, имевший место 15.10.08 г на станции Заозерная Красноярской железной дороги. Причиной происшествия явилось нарушение требований безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта локомотивной бригадой тепловоза, осуществлявшей движение, несмотря на запрещающий сигнал светофора и предупреждение диспетчера. Как сообщила Старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова, в ходе проверки установлено, что администрацией Иланского эксплуатационного локомотивного депо допускались нарушения законодательства РФ о труде, связанные с несоблюдением режима труда и отдыха локомотивных бригад. Так, междусменный отдых работникам локомотивной бригады маневрового тепловоза, совершившего столкновение с грузовым поездом, перед поездкой был незаконно сокращен с 42 часов до 16 часов 45 минут. При этом, общее количество рабочего времени, отработанного работниками названного депо сверхурочно за 9 месяцев текущего года, составило 19900 часов. Аналогичные проверки были организованы Западно-Сибирской транспортной прокуратурой и в других локомотивных депо Красноярской железной дороги. Установлено, что нарушения прав работников локомотивных бригад допускались администрациями локомотивных депо Красноярск, Абакан и Ачинск-2. Работающие в них лица привлекались к сверхурочным работам без письменного согласия работников и выборного профсоюзного органа. При этом администрациями локомотивных депо Ачинск-2 и Абакан в графиках сменности предприятий рабочее время определялось с превышением его установленной продолжительности и также без согласия работников, до сведения которых эти графики не доводились. В нарушение требований ст.110 Трудового кодекса РФ, отдельным работникам локомотивного депо Абакан не предоставлялся положенный междусменный отдых необходимой продолжительности; администрацией локомотивного депо Красноярск не соблюдалась обязанность предоставлять работникам выходные дни. Например, локомотивной бригаде пассажирского движения по станции Красноярск в ноябре 2008 года администрацией депо был предоставлен всего лишь один выходной день. Кроме того, оплата за сверхурочной работы подразделениями Красноярской железной дороги производилась с нарушениями требований трудового законодательства. Указанные нарушения норм законодательства РФ о труде также могли способствовать снижению уровня безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, создавать предпосылки для наступления негативных последствий, в том числе аварий подвижного состава.