Кредиторы могут остановить работу аэропорта Красноярск
Дата публикации: 19 ноября 2008 года в 18:32.
Категория: Скандалы.
После прогремевшего на всю Россию кризиса «ЭйрЮнион» и входившей в этот несчастный альянс компании «КрасЭйр» сутками сидевших в «Емельяново» красноярцев уже, кажется, мало чем можно испугать. На фоне летнего хаоса сегодняшние часовые ожидания багажа или задержка подаваемого к трапу транспорта воспринимаются пассажирами гораздо спокойнее. Никому не приходит в голову, что от подобных мелочей может зависеть не то что смена летного оператора, а вопрос жизнедеятельности самого аэропорта. Между тем, сотни оставшихся без работы летчиков и бортпроводников «КрасЭйр»- это далеко не единственное последствие «управленческого гения» братьев Абрамовичей. Созданная ими компания - эксплуатант аэропорта «Эра-Терминал» - накопила немалые долги, и сейчас кредиторы грозят судом и изъятием имущества, в список которого входит практически все оборудование зон прилета и отправления пассажиров, передает «Авторадио». По словам директора московской компании «Интерлизинг» Эльдара Исламова, только им «Эра» должна около полумиллиона евро. «В настоящее время сумма задолженности - порядка полумиллиона евро со всеми нашими пересчетами, претензиями, штрафами. - утверждает Исламов. - Но дело в том, что люди не хотят идти на конкретные переговоры, встречи с руководителями «Эра-Терминал» постоянно откладываются. Мы не можем найти общий язык и постоянно пересчитываем и даем новые варианты дополнительных соглашений. В ответ мы видим только нежелание понимать. Настроены мы решительно, намерены подавать в суд, будем изымать оборудование зала прилета и вылета, конвейеры, кабинки, - оборудование аэропорта «Красноярск». Должна «Эра» и самому аэропорту. Еще при Абрамовичах с ней был заключен договор аренды аэропортового комплекса: здания зала вылета, второго терминала, привокзальной площади и много чего еще общей площадью 25 тысяч квадратных метров. После передачи 51% акций аэропорта краю, арендный договор сроком на 25 лет силы, конечно, не потерял. Не были пересмотрены даже арендные ставки - 500 тысяч рублей в месяц, и это при том, что коммерческая стоимость такой аренды независимыми экспертами оценивается в 5 миллионов. Однако даже положенные 500 тысяч аэропорт получал не всегда. На сегодняшний день, по имеющейся информации, недоплата составляет порядка 30-ти миллионов рублей. С задолженностью лизинговым компаниям цифра, конечно, не сравнимая, но, по словам пресс-секретаря аэропорта Ирины Лакусты, для них и это – деньги. «У компании «Эра» есть задолженность перед аэропортом, она довольно-таки существенная. – рассказала Ирина Лакуста. - Безусловно, мы надеемся, что задолженность будет погашена. Хотелось бы, чтобы этот вопрос решился как можно быстрее». Представители самой «Эры» сложившуюся ситуацию комментирует довольно странно. До ее директора Максима Четверикова журналистам дозвониться так и не удалось, а его непосредственный заместитель Михаил Дидоха сообщил, что находится на больничном и заявил, что ни о каких долгах у него и его коллег информации нет: «Я нахожусь на больничном. Такой информации, как и у моих коллег, у меня нет. Кто вам дал такую информацию - для меня тоже большой вопрос». Министр транспорта края Александр Ядов об этой истории узнал только от журналистов. По словам чиновника, во время свой последней встречи с ним директор «Эры» ни о каких задолженностях не упоминал, и в известность о каких либо неприятностях не ставил. Весь сегодняшний день министр провел в рабочей командировке, однако уже завтра намерен обратиться к этой проблеме. Пока в правительстве готовятся к выяснению ситуации, в самом аэропорту уже думают о том, как действовать в случае кризиса. По мнению тамошнего руководства, выход только один - взять все обязательства по долгам на себя. Намерение, безусловно, благородное, но сейчас сам аэропорт, благодаря все тем же проблемам с «КрасЭйр», переживает далеко не лучшие времена. Как выразился недавно заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора Сергей Синяков, на него «повесили» миллиардный долг, возвратить который потребовали сразу после реорганизации аэропорта «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» выделили аэропорт «Красноярск» фактически банкротом. – сообщил Сергей Синяков. - На него «повесили» по разделительному балансу 28 тысяч тонн керосина в натуральном выражении, то есть долговые обязательства перед Росрезервом. На сегодняшний день цена вопроса - порядка полутора миллиардов с учетом штрафных санкций, которые Росрезерв после реорганизации аэропорта мгновенно предъявил. «КрасЭйру» такие обязательства не предъявлялись». Кому верить и что предпринять в сложившейся ситуации, дело, конечно, краевых властей. А простым пассажирам остается только надеяться на то, что за всеми этими передрягами они не останутся не только без «своей» авиакомпании, но и без работающего аэропорта.