Кризис помог алюминьщикам Хакасии повысить качество продукции
Дата публикации: 28 апреля 2009 года в 12:18.
Категория: Экономика.
Такого результата удалось добиться за счет слаженной работы и анализа причин каждого случая возникновения некачественного товара и передачи рабочим части функций предварительного контроля качества продукции. Трудоемкий и сложный механизм литья алюминия ставит перед технологами серьезные задачи. Ведь даже мелкая трещинка на слитке, неточная маркировка – это уже брак. Теперь в общем объеме произведенной продукции САЗа количество брака измеряется сотыми долями процента. «Экономическая ситуация заставляет нас в поиске резервов по-новому посмотреть на самые привычные вещи, – говорит управляющий директор САЗа Евгений Никитин. – Например, часть предварительных функций по контролю качества продукции мы передаем рабочим и теперь обнаруживаем дефекты на ранних этапах производства, чем снижаем риск передачи несоответствующей продукции потребителю. Количество брака уменьшилось, повысилась ответственность персонала. Экономический эффект очевиден. Работа по повышению качества и исключению брака ведется в непрерывном режиме, постоянно совершенствуются ее механизмы.» Как сообщила представитель пресс-службы САЗа Надежда Цветкова, с июля прошлого года на заводе начали досконально разбираться с каждым случаем брака, систематизировать возникновение тех или иных дефектов. На каждый их вид заводится «Карточка дефектов». Специально созданная комиссия, в которую входят технологи, литейщики и представители службы качества, индивидуально расследует каждый подобный случай для выявления причины и устранения подобных ошибок в будущем. Сегодня задача металлургов – снизить себестоимость продукции, сократить затраты, полностью исключить случаи возникновения брака. И работа в этом направлении ведется постоянно.