Медведев запретил один из самых безопасных самолетов в мире
Дата публикации: 25 июня 2011 года в 12:41.
Категория: Происшествия.
Напомним, 20 июня летевший из Москвы самолет Ту-134 разбился при заходе на посадку неподалеку от аэропорта Петрозаводска. На борту находились 52 человека. К настоящему времени число жертв авиакатастрофы достигло 45 человек. По предварительным данным, причиной кататстрофы стал «человеческий фактор», а не технические проблемы с самолетом. Этот факт признал и Президент России: «Здесь, вероятнее всего, произошла ошибка экипажа», заявил Медведев. Однако он все же распорядился полностью прекратить эксплуатаци. Всех самолетов Ту-134. «Я поручил министерству траспорта, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать», — сказал Глава государства. Угодливые эксперты тут же обнародовали сведения о том, что за все время выпуска и спользования ланеров Ту-134 в каткстрофах с этими самолетами погибли 1545 человек. Из этого тут же были сделаны выводы о «самолете убийце», «негодной рухляди» и т.п. Однако есть вполне официальные и общепризнаннче специалистами данные, свидетельствующие, что Ту-134 — один из самых надежных и безопасных в мире лайнеров такого класса. САМЫЕ АВАРИЙНЫЕ САМОЛЕТЫ В МИРЕ 1. Boeing 737 JT8D Одна катастрофа на: 507 500 летных часов. 2. Ил-76 Одна катастрофа на: 549 900 летных часов 3. Ту-154 Одна катастрофа на: 1 041 000 летных часов 4. Airbus A310 Одна катастрофа на: 1 067 700 летных часов 5. McDonnell-Douglas DC-9 Одна катастрофа на: 1 068 700 летных часов 6. Ту-134 Одна катастрофа на: 1 087 600 летных часов Заслуженный летчик СССР Иван Левандовский считает решение о выводе Ту-134 из эксплуатации преждевременным: «Заменой сегодня что будет? Летать на чем? Самолетов этих много, их около 900 штук сделали. Из-за рубежа мы что покупаем новые Боинги? Посмотрите, сколько им лет. Все старье к нам идет! Тем более, что эта катастрофа произошла не по вине материальной части. Техника работала нормально до момента столкновения с землей. Если бы он рассыпался в воздухе, что-то отвалилось бы, что-то отказало – тут другой разговор». Левандовский так же отметил и тот моменнт, что Президент запретил полеты на самолетах Ту-134 с оговоркой – «полеты регулярных рейсов». То есть чартерные, заказные рейсы - можно выполнять. «А что пассажиры чартерных рейсов другой крови? Это неправильно, просто нужно потребовать, чтобы самолеты эти, неважно старые или новые, всегда находились в хорошем техническом состоянии» - прокомментировал это Заслуженный летчик СССР Иван Левандовский. СПРАВКА Ту-134 — советский пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в ОКБ им. Туполева и выпускался серийно с 1965 по 1984 год . Один из самых массовых в мире пассажирских самолётов. В эксплуатации с сентября 1967 года. Ту134 стал одним из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения. Это первый отечественный пассажирский лайнер, прошедший сертификацию по английским нормам летной годности. Всего было построено 852 Ту-134 в различных модификациях: Ту134, Ту134А, Ту134Б, Ту134УБЛ, Ту134Ш. В настоящее время несколько сотен Ту134 продолжают эксплуатироваться в России и за рубежом. За 44 года (!) эксплуатации Ту-134 показал свою надёжность и экономичность, отвечая всем требованиям времени. До начала 1990-х годов на Ту-134 только в СССР перевезли 500 млн пассажиров. По показателям коэффициента надёжности Ту-134 зарекомендовал себя практически безотказным. Выдающейся особенностью самолета являются непревзойденные до сих пор ограничения по величинам встречной (30 м/c) и боковой (20 м/с) составляющих ветра при взлете и посадке. В условиях СССР, где подавляющее большинство аэродромов имели только одну ВПП, это качество сыграло заметную роль в повышении регулярности полетов.