«МегаФон» против мобильных мошенников: итоги 2010 года
Дата публикации: 9 февраля 2011 года в 11:39.
Категория: Экономика.
За 2010 год специалистами по борьбе с мошенничеством компании «МегаФон» отработано порядка 55 тыс. жалоб клиетов на факты и подозрение в мошенничестве. Из них около 7 тыс. – жалобы на действия дилеров, около 7 тыс. - на услуги контент-провайдеров, 40 тыс. – на действия со стороны физических лиц («выигрыши», «звонки из банка» и т.п.). По итогам служебных расследований пострадавшим абонентам возвращено более 1,5 миллиона рублей. Одним из основных направлений работы по борьбе со злоумышленниками в прошлом году было ужесточение требований к контент-провайдерам и усиление штрафных санкций за недобросовестное предоставление услуг. Помимо активной работы по устранению последствий действий злоумышленников, «МегаФон» предпринял целый комплекс мер по предотвращению случаев мошенничества. В частности, в июне 2010 года «МегаФон» запустил Интернет-проект, посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам - портал stopfraud.megafon.ru. С момента запуска портала до конца 2010 года сайт просмотрело более 650 тысяч посетителей – в среднем более 100 тысяч посещений в месяц. Благодаря системе обратной связи, реализованной на портале stopfraud.megafon.ru, за полгода «МегаФон» получил около 3 тыс. сообщений о случаях мошенничества. Кроме этого, в рамках комплексной программы по борьбе с мошенничеством оператор активно использует технологию автоматического информирования о стоимости контента по ряду коротких номеров - Advice of Charge (AoC). Также «МегаФон» запустил бесплатную услугу «Мобильный прайс», позволяющую узнать стоимость исходящих SMS на короткий номер. В конце 2010 года «МегаФон» совместно с «Лабораторией Касперского» выпустил специальное мобильное приложение, направленное на защиту смартфонов с операционными системами Windows Mobile и Symbian OS от вредоносных программ, SMS-спама и утечки конфиденциальной информации. Особое внимание оператор уделяет безопасному общению детей. Например, в Столичном Филиале абоненты могут воспользоваться бесплатной услугой «Родительский контроль», которая защищает мобильные телефоны детей от доступа к нежелательному Интернет-контенту. В течение года эта услуга будет запущена во всех филиалах компании. В Поволжском, Кавказском, Сибирском Филиалах компании проводятся «Мобильные уроки», на которых школьникам рассказывают о правилах хорошего тона при использовании мобильного телефона и уловках мобильных мошенников. «В дальнейшем «МегаФон» намерен развивать и совершенствовать методы борьбы с мобильными мошенниками. Из ближайших планов - запуск услуги, которая позволит ограничить доступ ребенка к опасным ресурсам сети Интернет. Также в рамках сотрудничества с компанией «Доктор Веб» «МегаФон» планирует масштабную кампанию по противодействию новой эпидемии троянцев-вымогателей семейства Trojan.Winlock. Кроме этого, мы продолжим активно сотрудничать по теме мошенничества с регулирующими и правоохранительными органами, а также с другими операторами сотовой связи», - говорит Сергей Хренов, Начальник Департамента по борьбе с мошенничеством ОАО «МегаФон».