На восстановление моста через реку Абакан уйдет не меньше трех месяцев
Дата публикации: 7 мая 2011 года в 20:28.
Категория: Происшествия.
Инцидент, как уже сообщалось, произошел в субботу, 07 мая в 07.20 по местному времени (03.20 мск). В семи километрах от станции Камышта на мосту через реку Абакан произошёл подмыв четвёртой опоры, в результате чего пролет упал краем в воду, еще один находится в подвешенном состоянии и опирается на наклоненную опору. Погибших и пострадавших нет, железнодорожные составы повреждений не получили. Проходящая через мост железнодорожная ветка (длина 58 км) находится в ведении АО «Отделение временной эксплуатации», расположенной в г. Саяногорске, является ведомственной и предназначена для завоза глинозёма и кокса на Саяногорский алюминиевый завод компании РУСАЛ, а также вывоза готовой продукции. По тоц же ветки вывозится уголь с Восточно-Бейского разреза. Пассажирское движение по ней не осуществляется. На Саяногорский алюминиевый завод сырье (глинозём) доставляется с Николаевского глинозёмного завода (Украина). В сутки поставки составляют 90-100 вагонов. На прошедшем сегодня совенщании в правительстве Хакасии, под председательством Главы республлики Виктора Зимина участвовали его заместители Владимир Крафт и Александр Кочетков, руководитель Администрации Главы Хакасии Владислав Никонов, министр регионального развития Сергей Новиков, представители силовых структур и МЧС, администрации города Саяногорска, руководители предприятий алюминиевой и угольной отраслей республики, руководство ОАО «Отделение временной эксплуатации», представители Красноярской железной дороги по Абаканскому региону и другие. Главный вопрос, который поставил руководитель региона перед собравшимися, не допустить остановки Саяногорского и Хакасского алюминиевых заводов, и срывов поставок угля с Восточно-Бейского разреза компании СУЭК. – Это ключевые для республики предприятия, – подчеркнул Виктор Зимин, – и мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы помочь. По словам руководителя компании «Отделение временной эксплуатации» Сергея Тарасова, в ведении которой находится мост, сооружение последний раз обследовали в 2002 году. Капитальный ремонт моста проводился в 1997-1998 годах. Следующее плановое обследование технического состояния железнодорожного моста должно было состояться в 2012 году. По предвариьтельной оценки экспертов на полное восстановление рухнувшего моста уйдет не менее трех месяцев. Главе региона доложили о возможных вариантах восстановления железнодорожного сообщения через реку Абакан в районе станции Камышта. Один из них предложил командир воинской части № 01662 Алексей Королев. В настоящее время специалисты воинской части совместно со специалистами Управления по ГО и ЧС Республики Хакасия занимаются обследованием территории, на которой может быть установлен быстровозводимый рамный элементный мост РЭМ – 500. Сегодня к вечеру либо завтра к утру заключение о технической возможности установки такой конструкции будет готово, и тогда можно будет принимать решение. Правда, разрешение на такие виды работ военные должны получить от вышестоящего руководства. Виктор Зимин также поручил создать рабочую группу, которая будет координировать транспортные потоки по обеспечению оптимального грузооборота в связи с создавшимся положением. Глинозем для алюминиевого завода, а также уголь с Восточно-Бейского разреза должны доставляться без сбоев, которые чреваты серьезными финансовыми убытками. По словам представителя ОАО «РУСАЛ – Саяногорск», на сегодняшний день имеющиеся на Саяногорском и Хакасском алюминиевых заводах запасы сырья позволяют обеспечивать стабильную работу предприятий в течение 6-7 рабочих дней. За это время компания совместно с Правительством Республики Хакасия будет решать вопрос с созданием альтернативных транспортных путей. Следующее оперативное совещание под председательством Главы Хакасии состоится в воскресенье утром, 8 мая.