Начались продажи автонавигаторов ГЛОНАСС

Дата публикации: 13 мая 2011 года в 10:19.
Категория: Экономика.

В продажу поступают первые в истории российского и мирового рынка автонавигаторы с поддержкой двух глобальных навигационных систем – американской GPS и российской ГЛОНАСС.

В апреле начались продажи Android-смартфона МТС 945 ГЛОНАСС, а в мае на рынок выходят первые в мире автомобильные навигаторы с поддержкой сигналов российской навигационной системы Lexand SG-555. Lexand SG-555, первая ГЛОНАСС/GPS-модель российской компании «Лаборатория «Лександ»» (бренд Lexand), поставщика спутниковых навигаторов, входящего в ТОП-5 по итогам 2010 года. Lexand SG-555 будет доступен в розничных сетях уже в ближайшие дни по цене 5 490 рублей. Комментирует Александр Чумадин, генеральный директор «Лаборатории «Лександ»»: «За последний год ряд участников рынка анонсировал свои планы по скорому выпуску потребительских электронных устройств с поддержкой сигналов ГЛОНАСС. По состоянию на конец апреля ни один из анонсированных ГЛОНАСС-навигаторов в розничные сети так и не поступил. Наш Lexand SG-555 – одно из первых устройств, доступных потребителю. Новинка станет первой в целой линейке, которая в последующие месяцы пополнится еще двумя-тремя моделями. По нашим прогнозам, до конца года в России сформируется полноценный коммерческий рынок навигационных устройств с поддержкой ГЛОНАСС с конкурентоспособными ТТХ. Уверен, что нашему примеру последуют другие участники рынка потребительской электроники, и в ближайшие месяцы мы увидим еще несколько автомобильных навигаторов с поддержкой ГЛОНАСС».

Преимущества двухсистемных навигаторов (с поддержкой GPS и ГЛОНАСС)

Ввиду особенностей спутниковой группировки, система GPS не всегда стабильно работает в северных широтах. У ГЛОНАСС/GPS-оборудования такой особенности нет. В сложных условиях приема, когда оборудование «видит» узкий участок неба (каньон, район высотной застройки, находящаяся радом стена высотного здания или въезд в тонель) может оказаться, что в этой части небосклона находится менее 4 спутников каждой из навигационных систем (столько необходимо для успешного определения координат объекта). В этом случае GPS- или ГЛОНАСС-система не может успешно определить координату; двухсистемное же оборудование вполне может справиться с задачей: главное, чтобы в совокупности на две системы в видимой части небосклона было 4 спутника. Основа Lexand SG-555 – чипсет MStar MSB2501 с тактовой частотой процессора 400 МГц и интегрированным ГЛОНАСС/GPS-модулем MStar MSB2320, который может обрабатывать одновременно сигналы двух навигационных систем – ГЛОНАСС и GPS. Устройство имеет комбинированную антенну, что не сказалось на его габаритах: толщина Lexand SG-555 составляет 12,2 мм. Боковые панели навигатора выполнены из алюминия.

Новости по теме