Началось движение поездов через мост, рухнувший 7 мая

Дата публикации: 5 июня 2011 года в 20:10.
Категория: Происшествия.

Сегодня, в 14.00 по местному времени в Хакасии прошел первый поезд по восстановленной после аварии переправе через реку Абакан в районе стации Камышта. Железнодорожный мост в этом месте обрушился 7 мая этого года.

В воскресенье, 5 июня в 14.00 по местному времени (10.00 мск) первый грузовой состав прошел через реку Абакан по временной переправе, наведенной прямо поверх рухнувшего моста. На церемонию открытия переправы прибыл глава Хакасии Виктор Зимин. Он приехал на мероприятие, несмотря на то, что сейчас находится на больничном, после проведенной ему на этой неделе плановой хирургической операции. За прохождением первого состава через реку также наблюдали члены правительства Хакасии, представители компании РУСАЛ и командование бригады железнодорожных войск. Напомним, что 7 мая этого года обрушился железнодорожный мост через реку Абакан в районе станции Камышта в Аскизском районе Хакасии. Вода подмыла одну из опор на средине реки и два пролета моста упали. При аварии никто не пострадал. Железнодорожная ветка, проходившая через мост не использовалась для движения пассажирских поездов. Но она была единственной магистралью, по которой шли поставки сырья на алюминиевые заводы компании РУСАЛ в Саяногорске и вывозился уголь с Восточно-Бейского разреза компании СУЭК. По этой же линии завозилось оборудование для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС. Обрушение моста создало серьезные проблемы для крупнеших предприятий Хакасии. В регионе был введен режим чрезвычаной ситуации. Для ликвидаци последствий аварии был создан оперативнй штаб, который возглавил глава республики Виктор Зимин. После обрушения моста в мае, чтобы не допустить остановки Саяногорского и Хакаского алминиевых заводов (САЗ и ХАЗ), сырье к ним доставляли автотраспортом. На площадке завода «Абаканвагонмаш» глинозем из вагонов пергружали в грузовики, а затем доставляли к предприятиям РКСАЛА по автотрассе Абакан-Саяногорск. Еще одна перегрузочная площадка была создана на станции Минусинск. Автотранспортом вывозилась и готовая продукция САЗа и ХАЗа. Для восстановления железнодорожного движения через реку сначала планировали силами бригады железнодорожных войск навести временную переправу в двухстах метрах выше по течению от рухнувшего моста. Но когда временный рамно-эстакадный мост РЭМ-500 довели до середины реки, три его пролета были снесены водой. Монтаж шел во время паводка, когда уровень воды в реке поднялся на три метра, а скорость течения достигала 9-10 метров в секунду. Кроме того, разлившаяся река несла большое количество топляка. После неудачной попытки навести РЭМ-500, был принят другой вариант восстановления переправы — прямо по остаткам рухнувшего капитального моста. Между уцелевшими пролетами этого моста соорудили насыпь, поверх которой смонтировали мост из элементов кострукции РЭМ-500. В результате движение поездов возобновилось прямо по старой ветке. Еще до окончания строительства обводной магистрали, которая тоже включена в план восстановительных работ.

Новости по теме