Названы причины гибели буксира «Алексей Кулаковский»

Дата публикации: 14 сентября 2010 года в 20:41.
Категория: Происшествия.

На совещании в правительстве Якутии были озвучены предварительные причины гибели буксира «Алексей Кулаковский». Получается, что буксир не имел права идти на помощь морскому судну, подавшему сигнал SOS.

Правительственная комиссия, которая выясняет причины кораблекрушения буксира «Алексей Кулаковский», случившегося 27 августа в море Лаптевых, завершит свою работу 20 сентября. Напомним, в ночь на 27 августа во время сильного шторма в море Лаптевых пошел ко дну буксир «Алексей Кулаковский», вышедший на помощь терпящему бедствие морскому судну. Из 14 членов экипажа спаслись трое. Пятерых погибших нашли в первые после крушения сутки. Шестерых моряков не нашли до сих пор. Начальник Северо-Восточного управления госморречнадзора Ространснадзора Владимир Стручков назвал на совещании у вице-премьера Якутии предварительные причины кораблекрушения, которые удалось выяснить в ходе расследования трагедии. «Первое: был нарушен район плавания судна, разрешенный регистром. Второе: ненадлежащее техническое состояние. На борту имелись пробоины выше ватерлинии, заделанные по временной схеме экипажем. Имелся несанкционированный вырез в подворотке фекальной цистерны диаметром 600 мм. Были открыты горловина балластной цистерны и горловина провизионной кладовой» Первые две причины кораблекрушения, названные Владимиром Стручковым, как раз и привели к тому, что корабль, попавший в шторм, начал тонуть. На скорую руку заделанные самими моряками пробоины и открытые люки не помешали бы «Алексею Кулаковскому» без проблем дойти до порта. Но по сигналу бедствия буксиру нельзя было идти. Еще две причины, которые как обозначил глава Северо-Восточного госморречнадзора, обычно любят называть «человеческим фактором». Уже известно, что молодой капитан Анатолий Соловьев (эта навигация была для него первой в качестве капитана буксира, после речного училища он закончил курсы повышения квалификации в амурском филиале Морского государственного университета им Невельского) не справился с экипажем, отказавшимся надевать громоздкие гидрокостюмы. «Третье: это некомпетентность как капитана судна, не имевшего надлежащего морского диплома, так и экипажа буксира. Некомпетентность выразилась в том, что Анатолий Соловьев не имел права занимать должность капитана судна, вышел в район, не предназначенный для плавания данного типа судов и имея пробоины на корпусе судна, - пояснил Владимир Стручков. - Он с опозданием подал сигнал тревоги, с опозданием подал сигнал бедствия. Не обладал полной информацией об устойчивости и непотопляемости судна, не провел подготовку экипажа по борьбе за живучесть». Получается, виноват прежде всего тот, кто послал неподготовленный экипаж, наполовину состоявший из мальчишек-курсантов, с неопытным капитаном, на наспех залатанном судне в открытое море. Точки над «i» должна расставить комиссия, выводы которой станут известны через неделю. Пока же заявлено, что четвертой причиной кораблекрушения стало отсутствие контроля за безопасностью мореплавания со стороны руководства Ленского речного пароходства. Проверка пароходства комиссией Ространснадзора начинается с 14 сентября, сообщает «Комсомольская правда». Водолазы обследовали надстройку на шлюпочной палубе «Алексея Кулаковского» с кормы до носа, корпус полностью осмотреть не удалось. Никаких механических повреждений не обнаружено, судно стоит на киле, на глубине 20 метров. Принято решение поднять буксир «Алексей Кулаковский» в 2011 году.

Новости по теме