Олег Дерипаска может приобрести долю в ОАК
Дата публикации: 5 ноября 2008 года в 20:28.
Категория: Экономика.
Владелец компании «Базэл» Олег Дерипаска может обменять пакет принадлежащего ему самарского предприятия «Авиакора» (почти 62%) на миноритарную долю в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Как сообщают
«Ведомости», переговоры о вхождении «Авиакора» в ОАК велись в 2006 году. Два года назад была инициатива корпорации, утверждает ее сотрудник. Теперь предложение о слиянии поступило от
Дерипаски.
О переговорах между изданию рассказали два источника — близкий к ОАК и к «Русским машинам» (в него входит «Авиакор»). На прошлой неделе Олег Дерипаска и президент ОАК
Алексей Федоров подписали протокол о конфиденциальности, сказал представитель ОАК. Его коллега из «Русских машин» отказался от комментариев.
Но предполагаемый обмен акциями — только один из вариантов возможной сделки, уточняют «Ведомости». Обсуждается и производственная кооперация. По словам источника, близкого к ОАК, в случае обмена корпорация претендует минимум на контрольный пакет «Авиакора».
Информация о компаниях
«Авиакор» выпускает среднемагистральный Ту-154М и региональный Ан-140, занимается их ремонтом. В 2007 году завод вел переговоры о сотрудничестве с канадской Bombardier и австрийской Diamond Aircraft, но безуспешно. За три последних года заводу удалось продать лишь два Ан-140 и четыре «тушки». За первый квартал «Авиакор» получил чистый убыток 581 миллион рублей, имея кредиты и займы на 2,89 миллиарда рублей.
ОАК создана в целях интеграции предприятий авиастроительного комплекса РФ в ноябре 2006 года. В состав ОАК входят АХК «Сухой», внешнеэкономическое объединение «Авиаэкспорт», лизинговая компания «Ильюшин Финанс», НПК «Иркут», Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение имени Гагарина, авиастроительная компания «Ильюшин», Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова, ОАО «Туполев», Финансовая лизинговая компания.