Первые в России ароматизированные марки вышли в обращение в 2003 году
Дата публикации: 26 августа 2011 года в 15:24.
Категория: Экономика.
Восемь лет назад - 27 августа 2003 года - впервые в России ФГУП «Почта России» выпустило в обращение серию из пяти ароматизированных марок «Дары природы». Тираж серии составил - 630 тыс.
На миниатюрах художник Петр Жиличкин изобразил ананас, грушу, дыню, землянику и яблоко. Для каждого изображения был подобран соответствующий ароматизатор, который внедрили в клей марки. Это ноу-хау принадлежит одной из французских фирм и применяется в издании отечественных почтовых знаков впервые, сообщили в пресс-службе Хакасского филиала Почты России.
Справка:
Самая первая ароматическая марка, выпущена в 1973 году крошечным Королевством Бутан, которое расположено между Индией и Китаем. Интересно, что само Королевство Бутан очень бедное, но его население входит в число наиболее счастливых в мире. Видимо, выражением их счастья, в какой-то мере и были знаменитые марки, которые нашли в дальнейшем множество последователей. Серия из 6 марок с изображением роз была напечатана на ароматизированной бумаге и источала нежный розовый запах.
Прекрасная марка с ароматом сандалового дерева, выпущена в Новой Каледонии в 2004 году.
Индия, марка, ароматизированная жасминовым запахом, выпущена недавно так как индийское почтовое ведомство взяло под свой патронаж цветочные плантации. Параллельно с цветочной линией в Индии выпускается марки с древесной линией ароматов, среди которых изображенная справа марка с сандаловым запахом. Сандал - имеет наиболее ароматную древесину и используется в религиозных ритуалах.
Швейцарская марка с шоколадным ароматом и изображением шоколадной плитки рекламирует один из наиболее известных продуктов этой страны - знаменитый швейцарский шоколад.
Первая бразильская ароматизированная марка, выпущенная в 1999 году. Серия из 4 марок с запахом горелого леса была выпущена для привлечения внимания к проблеме лесных пожаров. Другая бразильская марка с запахом кофе, которую бразильцы выпустили от гордости за свой главный продукт экспорта.
Китайская марка с запахом традиционного китайского блюда - свинины в кисло-сладком соусе. Выпуск был приурочен к наступлению 2007 года, который по китайскому календарю был годом свиньи.