Пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи» будут ликвидированы
Дата публикации: 10 июня 2011 года в 07:48.
Категория: Скандалы.
Недавно в СМИ просочилась информация, что высокопоставленный источник в Главном штабе ВВС заявил: руководство Минобороны посчитало, что «гнуть петли на боевых самолетах - это слишком дорого», и сейчас готовится приказ о создании единой пилотажной группы ВВС, которая будет летать на учебно-боевых Як-130. «Да, решение о расформировании «Русских витязей» и «Стрижей» принято. Сейчас мы ждем приказа» - сообщили в четверг, 9 июня летчики из всемироно знаменитых пилотажных групп. Эта новость взорвала Интернет. ВВС России устами своего официального представителя попытались ее опровергнуть: «Пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи» работают в обычном режиме, никаких оснований для их роспуска нет. Никаких нормативных документов на этот счет не поступало. Слухи о расформировании пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи», распространяемые в сети Интернет, не комментируются». Странное опровержение получилось. Во-первых, документов действительно не поступало. Не об этом речь. Во-вторых, нет ответа на вопрос: решение о расформировании принято или нет? Использована фраза «Слухи... не комментируются». Вместо «не соответствуют действительности». И, в-третьих, в отсутствие оснований для роспуска верится слабо. И вот почему. Учитывая тенденцию военного ведомства везде и все оптимизировать, можно предположить, что идея пересадить асов высшего пилотажа с боевых тяжелых Су-27 и относительно легких МиГ-29 на совсем легкие Як-130 имеет место быть. Некоторое время назад главком ВВС так же яростно опровергал «слухи» о намерении Минобороны продать аэродром в Кубинке (там базируются пилотажники) для развития бизнес-авиации. Мол, не будет этого никогда. Аэродром военным был, военным и останется. В результате половина аэродрома была продана коммерсантам. А еще половина осталась. И, как утверждают летчики, в ней-то все и дело. В пересказе их слова выглядят так: самолеты «Стрижей» и «Витязей» будут отданы авиацентру в Липецке, а самих летчиков пересадят на учебно-боевые «Як-130». Аэродром окончательно продадут. Крайним выступлением «Русских витязей» и «Стрижей» будет авиасалон МАКС. А на «Су-27» станут летать пилотажники из группы «Соколы России» все из того же Липецка (стоит напомнить, что именно в Липецком авиацентре разразился грандиозный коррупционный скандал с откатами командованию с премиальных выплат летчикам). Кстати, попытки перевести пилотажников в Липецк уже предпринимались, но тогда они уперлись и сумели остаться в Подмосковье. Не надо только думать, что из чисто шкурных интересов. Да, у некоторых есть семьи и квартиры, а некоторые (вызывающие восхищение во всех странах своим мастерством) собственного жилья не имеют. Им обещали новые самолеты. Не дали. По одной из версий, именно поэтому мы и не увидели их пролет над Красной площадью во время парада 9 мая. Чиновники не захотели рисковать — разрешать полет над Москвой на старье. Все это вписывается в рамки реформы армии, где идет стремительная оптимизация денежных потоков. Пилотажники — непрофильный актив, сплошные расходы. Зачем тратить на них миллионы? Покупать им новые самолеты? Да и аэродром они занимают, который можно выгодно продать. Пусть летают, как во всем мире принято, на учебно-боевых, и не выпендриваются. Но так хочется, чтобы выпендривались! Чтобы летали на боевых истребителях так, как не может никто другой. Чтобы весь мир стоял задрав голову, смотрел на них и ахал: «Вот русские дают!». Сохраните нам хоть этот повод для гордости, их у нас не много осталось. Источник: mk.ru