По инициативе РУСАЛАа будет создан Координатор рынка услуг в сфере ЖД-транспорта

Дата публикации: 28 октября 2010 года в 13:41.
Категория: Экономика.

Предложение ОАО «РУСАЛ» создать Координатора рынка услуг в сфере железнодорожного транспорта (КРУЖТ) получило живой отклик со стороны ФАС и грузовладельцев. На исходе реформы грузовладельцы уже не могут оставаться в стороне идущих преобразований и хотят быть полноправными участниками этого процесса.

На очередном собрании рабочей группы грузовладельцев при экспертном совете по железнодорожному транспорту при Федеральной антимонопольной службе ОАО «РУСАЛ» выступило с инициативой создания Координатора рынка услуг в сфере железнодорожного транспорта (КРУЖТ). Как отмечают в РУСАЛе, для работы формирующейся рыночной среды нужен новый механизм регулирования, и так как речь идет о рынке, то, соответственно, механизм саморегулирования. В этой связи цель создания КРУЖТа в широком смысле – это формирование рыночной инфраструктуры, которая позволит соблюдать баланс интересов грузоотправителей, операторов, перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта при работе в новых условиях, считают в компании. Предложение создать подобный координирующий орган получило живой отклик со стороны Федеральной антимонопольной службы и грузовладельцев. Заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин подчеркнул важность существования подобного центра принятия решений и обсуждения всего хода реформирования и добавил, что в нем должны быть представлены все игроки рынка, а не только самые крупные. Еще один участник совещания, заместитель директора по организации перевозок ООО «Уралхим-Транс» Всеволод Ковшов также отметил, что в связи с проходящими структурными преобразованиями сейчас создается определенный вакуум в области координации деятельности всех заинтересованных сторон образованного рыночного сектора перевозочной деятельности. По его мнению, рынку необходима площадка для определения согласованных правил игры, аналогичная имеющейся в электроэнергетике. По аналогии с этим НП, по задумке РУСАЛа, в составе КРУЖТа также будет несколько палат: операторов подвижного состава, владельцев инфраструктуры, железнодорожных перевозчиков и пользователей услугами данного вида транспорта. Наблюдательный совет КРУЖТа, в который войдут представители от каждой палаты и госорганов (ФСТ, ФАС, Минтранс, Минэкономразвития и др.), будет постоянно действующим органом, разрабатывающим правила поведения на рынке и вносящим предложения по изменению законодательства и другим актуальным вопросам. Как отмечает Ковшов, предлагаемая предварительная структура НП будет кардинально отличаться от саморегулируемой организации «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» или отраслевых ассоциаций как раз тем, что в его структуре будут представлены на равных условиях представители всех секторов рынка услуг железнодорожного транспорта, а главное – его потребители. В РУСАЛе также поясняют, что, возможно, эти две организации и будут схожи по своему статусу (некоммерческих партнерств), но по сути это, конечно, принципиально разные объединения, так как Совет рынка представляет исключительно интересы операторов. «Кстати, хотелось бы отметить, что, объединившись, этот субъект уже продемонстрировал свою эффективность, хотя ряд скептиков считали, что слишком разные интересы его участников быстро разбалансируют работу НП. В этом смысле мы надеемся, что КРУЖТ будет работать столь же эффективно», – рассказала директор департамента транспорта дирекции по работе с естественными монополиями ОК «РУСАЛ» Мария Никитина. Впрочем, на наш взгляд, главная проблема, касающаяся нового образования, заключается вовсе не в его точном статусе и законодательном закреплении полномочий, а в основном в том, чтобы КРУЖТ не превратился в очередной «кружок грузовладельцев». Так или иначе, пока можно только констатировать тот факт, что очередная теоретически одобренная всеми причастными инициатива во многом зависит от степени и реальности интереса к ней со стороны госрегулятора и перевозчика. А клиент уже, что называется, созрел. Источник: информационный портал "РЖД-партнер"

Новости по теме