Под Липецком разбился Як-130

Дата публикации: 30 мая 2010 года в 17:16.
Категория: Происшествия.

В субботу вечером, 29 мая на базе подготовки военных пилотов под Липецком разбился учебно-боевой самолет ВВС России Як-130. Оба пилота катапультировались. Жертв и разрушений нет.

Сегодня стало известно, что в России временно приостановлены полеты всех самолетом Як-130. Запрет на эксплуатацию будет действовать до выяснения причин аварии Як-130 под Липецком, передает «Эхо Москвы». Самолет Як-130 выпускается с начала 1990-х годов. Его задачей является обучение курсантов летных училищ. Самолеты Як-130 участвовали в недавнем Параде Победы в Москве и пролетали над Красной площадью. Последняя крупная авария с Як-130 произошла в 2006 году. Тогда машина этой модели упала в Рязанской области. Оба летчика также сумели катапультироваться и остались живы. Причиной аварии был назван отказ системы управления.

Справка

Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten— «Рукавица») — учебно-боевой самолёт (УБС), разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermaccһi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39. Совместная разработка с Aermacchi из-за разногласий была прекращена, и каждая из компаний продолжила реализовывать свою концепцию самостоятельно. Компания Aermacchi получила всю конструкторскую и техническую документацию на планер самолёта, после чего выпустила собственный учебно-тренировочный самолёт— M-346, который в настоящее время активно продвигается на рынок. В феврале 2005 года на Як-130 совершил полёт действующий на тот момент главнокомандующий ВВС России Владимир Михайлов. Як-130— первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолёт, построенный в России после распада СССР. Як-130 победил МиГ-АТ в тендере на поставку ВВС России. С 2009 года планируется выпуск более 100 таких машин. В настоящее время в ВВС России поставлено 12 самолетов, еще 62 заказано. Самолёты производятся на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». Конкурс на создание нового УТС был объявлен в конце 1980-х годов. Новая машина должна была стать двухдвигательным универсальным самолётом для подготовки лётчиков, начиная от первоначального лётного обучения и заканчивая особенностями боевого применения, а также для поддержания лётных навыков в строевых частях. Як-130 представляет собой двухместный двухдвигательный среднеплан с трехстоечным шасси. Его аэродинамическая компоновка, высокомеханизированное крыло с развитыми наплывами, цельноповоротный стабилизатор и расположение воздухозаборников позволяют выполнять маневры на больших углах атаки. Это очень важно для овладения полным потенциалом маневренных возможностей современных боевых самолетов. Развитые средства механизации крыла, высокая тяговооруженность (0,7-0,8) и трехстоечное шасси позволяют эксплуатировать самолет как на грунтовых, так и на бетонных взлетно-посадочных полосах длиной не более 1000 м. При этом длина разбега составляет 380 м, а длина пробега - 670 м. Силовая установка самолета состоит из двух турбореактивных двигателей РД-35 с тягой 2200 кгс каждый. Двигатель оснащен новой электронно-цифровой системой регулирования с полной ответственностью, его ресурс увеличен до 6000 часов наработки. Применение на самолете такой мощной силовой установки позволяет получить лучшие характеристики базирования среди самолетов этого класса в сочетании с хорошими показателями экономичности. Кроме того, высокая тяговооруженность дает возможность выполнять маневры на больших углах атаки без потери скорости полета ниже допустимой. Максимальная масса топлива во внутренних баках составляет 1750 кг, нормальная - 850 кг. Самолет оборудован новейшим комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, основой которого является автоматизированная система управления полетом и учебно-боевыми действиями с бортовой ЭВМ. Система отображения информации в каждой кабине построена на электронных индикаторах с жидкокристаллическими матрицами. Компоновка приборных досок и пультов близка к истребителям 4 и 5 поколений. Для размещения вооружения на самолете предусмотрены 6 внешних узлов подвески - по 3 под каждой консолью крыла. Технические характеристики * Экипаж: 1 или 2 человека * Длина: 11,49 м * Размах крыла: 9,72 м * Высота: 4,76 м * Масса пустого: 4600 кг * Нормальная взлётная масса: 5700 кг * Максимальная взлётная масса: 10290 кг * Силовая установка: 2 × ТРДД АИ-222-25 * Тяга: 2 × 2500 кгс Лётные характеристики * Максимальная скорость: 1060 км/ч * Практическая дальность: 2000 км (при полной внутренней заправке) * Тяговооружённость: 0,9 Вооружение * Стрелково-пушечное: пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушками калибра 23 мм и боекомплектом 250 снарядов в каждом — 2-4 шт * Боевая нагрузка: 3000 кг * Управляемые ракеты: класса «воздух-воздух» ближнего боя Р-73, Р-77 — 2-4 шт * Неуправляемые ракеты: блоки Б8М-1 с неуправляемыми ракетами С-8 — 2-4 шт * Бомбы: корректируемые и обычные бомбы.

Новости по теме