Поднялся в воздух второй российский истребитель 5-го поколения

Дата публикации: 4 марта 2011 года в 10:28.
Категория: Политика.

В Комсомольске-на-Амуре поднялся в небо второй российский истребитель-невидимка, боевая машина пятого поколения Т-50 (ПАК ФА).

В четверг, 3 марта в в Комсомольске-на-Амуре благополучно совершил свой первый полет второй экземпляр опытного боевого самолета пятого поколения — перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Полет самолета ПАК ФА (Т-50) длился 57 минут. Пилотировал машину заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Все системы самолета работали в штатном режиме. Машина в воздухе вела себя послушно, все системы работали надежно. Все летные и наземные испытания истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), производимые в Комсомольске-на-Амуре авиационным производственным объединением имени Гагарина (КнААПО), идут по графику. Напомним, что первый экземпляр самолета ПАК ФА взлетел в 29 января 2010 г. С аэродрома аэродрома Дземги в Комсомольске-на-Амуре. Тогда пилот Сергей Богдан совершил первый полет на Т-50 продолжительностью 47 минут. После серии испытательных полетов в Комсомольскке на амуре первый ПАК ФА отправился на аэродром ЛИИ ВВС «Гордый» в подмосковном Жуковском для выполнения программы испытаний. В 2011 году в России планируется подключить к программе летных испытаний три самолета пятого поколения. Первоначально планировалось, что поставки серийных самолетов пятого поколения в российские войска начнутся в 2015 году. Однако, согласно заявлению премьер-министра России Владимира Путина в конце января 2010 года, первая партия ПАК ФА поступит на вооружение ВВС России уже в 2013 г. Истребитель Т-50 ПАК ФА по сравнению со своими предшественниками имеет ряд существенных преимуществ: круглосуточность, всепогодность и скрытность применения, малая заметность и длительный сверхзвуковой полет. Самолет оснащен новейшей бортовой навигационной станцией, совершенной системой управления с элементами «электронного интеллекта» и высокоэффективной автоматизированную систему обороны. Повышенный интерес к новому самолету сегодня проявляют ряд стран, готовых сотрудничать на условиях кооперации. По ряду параметров ПАК ФА существенно превосходит американский F-22 Raptor, который сегодня является единственным в мире серийным самолетом 5-го поколения. Согласно заявлению заместителя директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александра Фомина, переговоры о лицензионном производстве ПАК ФА Т-50 ведутся с компанией Embraer (Бразилия). В индийских СМИ заявляется, что программа ПАК ФА разрабатывалась в том числе с индийским финансированием и в т.ч. в интересах ВВС Индии. Обсуждаются возможности поставки самолетов в Индию и организация производства там.

Тактико-технические характеристики ПАК ФА

(из открытых источников) Экипаж - 1 чел Двигатели: 1) Т-50-1 - 2 х ТРДДФ "изделие 117С" поколения "4++" (модернизированный вариант АЛ-31Ф) с тягой по 14500 кг НПО "Сатурн" (г.Рыбинск). 2) Т-50 - 2 х ТРДДД "изделие 129" с управляемым вектором тяги с тягой по 18500-19500 кг (форсаж) и 11000 кг (максимал). Длина - 21 м (оценочно) - 22 м (СМИ) Размах крыла - 16.5 м (оценочно) - 14,2 м (СМИ) Высота - 5,3 м (оценочно) - 6,05 м (СМИ) Площадь крыла: - 104-120 кв.м (оценочно, по разным данным) - 78.8 кв.м (СМИ) Масса максимальная - 37000 кг (СМИ и оценочно) Масса нормальная - 24000-26000 кг (оценочно, 26000 кг - СМИ) Масса пустого - 18500 кг (оценочно и СМИ) Масса топлива - 11000 кг (максимум, оценочно) - 10300 л (СМИ) Масса полезной нагрузки - 7500 кг (возможно, согласно ТТТ) Скорость максимальная: - до 2600 км/ч (оценочно, возможно, согласно ТТТ) - 2.35 М (оценочно, возможно, согласно ТТТ) Скорость крейсерская: - более 1 М (согласно ТТТ) - 1300-1800 км/ч (оценочно) Дальность - 5500 км с дозаправкой (оценочно, возможно, согласно ТТТ) Потолок - 20000 м (оценочно) Вооружение: - два внутренних фюзеляжных (длина ок. 5.1 м каждого) отсека - два центропланных внутренних отсека - два крыльевых конформных отсека под 1-2 ракеты малой дальности АА каждый (по 1 отсеку на крыло) - 4-6 узлов подвески под крылом; - 2 узла подвески под фюзеляжем (под каналами воздухозаборников) - предполагается установка 30 мм авиационной пушки справа в фюзеляже. Оборудование: РЛС с ФАР. Оптическо-электронная система обнаружения воздушных целей установлена подобно Су-27 перед кабиной пилота. Система дозаправки топливом в полете. Тормозной двухкупольный парашют.

Новости по теме