Поднялся в воздух второй российский истребитель 5-го поколения
Дата публикации: 4 марта 2011 года в 10:28.
Категория: Политика.
В четверг, 3 марта в в Комсомольске-на-Амуре благополучно совершил свой первый полет второй экземпляр опытного боевого самолета пятого поколения — перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Полет самолета ПАК ФА (Т-50) длился 57 минут. Пилотировал машину заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Все системы самолета работали в штатном режиме. Машина в воздухе вела себя послушно, все системы работали надежно. Все летные и наземные испытания истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), производимые в Комсомольске-на-Амуре авиационным производственным объединением имени Гагарина (КнААПО), идут по графику. Напомним, что первый экземпляр самолета ПАК ФА взлетел в 29 января 2010 г. С аэродрома аэродрома Дземги в Комсомольске-на-Амуре. Тогда пилот Сергей Богдан совершил первый полет на Т-50 продолжительностью 47 минут. После серии испытательных полетов в Комсомольскке на амуре первый ПАК ФА отправился на аэродром ЛИИ ВВС «Гордый» в подмосковном Жуковском для выполнения программы испытаний. В 2011 году в России планируется подключить к программе летных испытаний три самолета пятого поколения. Первоначально планировалось, что поставки серийных самолетов пятого поколения в российские войска начнутся в 2015 году. Однако, согласно заявлению премьер-министра России Владимира Путина в конце января 2010 года, первая партия ПАК ФА поступит на вооружение ВВС России уже в 2013 г. Истребитель Т-50 ПАК ФА по сравнению со своими предшественниками имеет ряд существенных преимуществ: круглосуточность, всепогодность и скрытность применения, малая заметность и длительный сверхзвуковой полет. Самолет оснащен новейшей бортовой навигационной станцией, совершенной системой управления с элементами «электронного интеллекта» и высокоэффективной автоматизированную систему обороны. Повышенный интерес к новому самолету сегодня проявляют ряд стран, готовых сотрудничать на условиях кооперации. По ряду параметров ПАК ФА существенно превосходит американский F-22 Raptor, который сегодня является единственным в мире серийным самолетом 5-го поколения. Согласно заявлению заместителя директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александра Фомина, переговоры о лицензионном производстве ПАК ФА Т-50 ведутся с компанией Embraer (Бразилия). В индийских СМИ заявляется, что программа ПАК ФА разрабатывалась в том числе с индийским финансированием и в т.ч. в интересах ВВС Индии. Обсуждаются возможности поставки самолетов в Индию и организация производства там.