Правила движения разрешают выезд на «встречку»
Дата публикации: 15 апреля 2009 года в 15:09.
Категория: Авто.
«Безопасные дороги» — партийный проект «Единой России» по выработке решений в области безопасности дорожного движения, возглавляемый экс-депутатом Госдумы, главой Росстрахнадзора Александром Ковалем. В проекте принимают участие крупные чиновники — в частности, начальник ГИБДД РФ Виктор Кирьянов и заместитель министра транспорта Евгений Москвичев. Как заявил вчера эксперт «Свободы выбора», преподаватель одной из столичных автошкол Наум Дымшиц, поводом для подготовки доклада стали изменения, внесенные в сборник экзаменационных билетов с 1 марта 2009 года. По его словам, сразу в четырех билетах (всего их 40) водителю фактически разрешают выезжать на полосу встречного движения. «Это можно делать лишь в одном случае, согласно ПДД, однако в ответах об этом ни слова,— пояснил господин Дымшиц.— А ведь сейчас «встречка» — это одно из нарушений, имеющих тяжелейшие последствия. Начинающий водитель окажется на полосе встречного движения, когда это запрещено, и даже не будет об этом знать». Другой пример связан с работой светофора: по словам господина Дымшица, действующие билеты разрешают водителю ехать под «зеленую стрелку» при горящем красном сигнале светофора, не уступая дорогу автомобилям, движущимся в других направлениях, хотя этого требуют ПДД. Эксперт также привел пример задачи на знание правил стоянки: в четырех билетах будущему автомобилисту фактически разрешают оставлять машину на обочине дорог вне населенных пунктов, хотя это также запрещено правилами. «Раньше каждый разбирался в футболе и ПДД, теперь, как я вижу, стали разбираться и в экзаменационных билетах,— язвительно заметил экс-заместитель начальника ГИБДД РФ Александр Якимов.— Не хочу дезавуировать докладчика, но я в свое время очень долго работал, в том числе и над подготовкой будущих водителей. Да, ошибки встречаются, но над этим работают. Бывает, что в ГИБДД обращаются «специалисты» с критикой билетов, но в девяти из десяти случаев выясняется, что их критические замечания необоснованны». Несмотря на реакцию господина Якимова, вчера члены проекта рекомендовали ГИБДД «с целью неоднозначной трактовки дорожных ситуаций и улучшения понимания задач экзаменуемыми проанализировать замечания и внести необходимые уточнения».