Путин на желтой «Калине» проедет по трассе Чита – Хабаровск
Дата публикации: 27 августа 2010 года в 15:32.
Категория: Авто.
Когда Путин преодолел уже несколько десятков километров и остановка - на заправочной станции, министр транспорта Игорь Левитин поинтересовался впечатлениями премьера. Оказалось, что претензии к качеству дороги есть, сообщает «Россия 24». «В начале трассы сразу видно, что это 1995 год. Это, конечно, хорошая проселочная дорога», - поделился премьер-министр России своими впечатлениями от федеральной трассы. Объясняя цель поездки, глава правительства сказал, что хочет «посмотреть своими глазами» несколько российских регионов. «Построенная дорога – это не рядовое событие для России. Я не хочу употреблять пафосные слова, но все-таки это знаковое для России событие и имеет даже исторический смысл. Страна наша, которая занимает самую большую территорию в мире, никогда не была связана с запада на восток автомобильной дорогой», - цитируют Дни.ру слова Путина. По его словам, впервые строительство дороги в регионе не было связано ни с какими внешними причинами. «Между Читой и Хабаровском не было до сих пор автомобильной дороги. Наконец мы это сделали. Надо посмотреть», - отметил премьер. Он напомнил, что перед войной с Японией в 1904 году в России была срочно построена железная дорога, связавшая Дальний Восток с другими регионами страны. Премьер пояснил, что из «европейской части РФ в дальневосточный регион добирались по морю и по зимним дорогам, по так называемому зимнику». «Потом построили БАМ тоже не для экономического освоения территории, а, прежде всего, в условиях нарастающего конфликта с тогдашним Китаем», - приводит «Интерфакс» слова Путина. Возвращаясь к дороге Чита – Хабаровск глава российского правительства обратил внимание на то, что вокруг проектов подобного рода развивается экономическая жизнь. «У нас там намечается строительство ряда крупнейших объектов. Это и гидроэлектростанция, это будущий космодром. Специалисты очень долго выбирали место для него и нашли оптимальное решение», - цитирует ИТАР-ТАСС Путина. Премьер добавил, что есть и другие объекты, являющиеся будущими точками развития, которые он хочет посмотреть. Отвечая на вопрос, почему он выбрал для поездки машину Lada Kalina, глава российского правительства сказал, что ему было все равно, на какой машине «АвтоВАЗа» ехать, добавив, что «АвтоВАЗ» - это крупнейший производитель легковых автомашин, которыми пользуются люди в России. Впрочем, Путин заметил, что не собирается ехать всю дорогу сам за рулем. Комментируя ярко-желтый цвет машины российский премьер заметил: «он достаточно яркий, на дороге заметный, красивый вообще, но такой молодежный, я считаю, цвет. Ну, пускай будет, пускай прокатится вместе с нами». Касаясь другой дороги, Москва – Санкт-Петербург, Путин отметил, что трассу строить надо, но «всегда есть проблемы между развитием и сохранением природы». «Ясно, что дорогу надо строить, так же как и сооружать другие объекты. Дома надо строить. Какие проблемы транспортом в Москве и других мегаполисах - известно», - сказал российский премьер. «Дорога между Москвой и Петербургом, это очевидно, необходима для развития экономики», - добавил Путин. Он обратил внимание журналистов на то, что правительство всегда внимательно относилось к проблемам, связанным с сохранением природы. Премьер проиллюстрировал свои слова ситуаций, возникшей во время прокладки нефтепровода рядом с Байкалом, когда было принято решение перенести строительство на 400 километров от водозаборной зоны озера. Кроме того, Путин напомнил, как тщательно обсуждались вопросы, связанные с размещением объектов Олимпиады в Сочи, пишет РИА Новости. «В конечном итоге мы пошли навстречу экологическим организациям. Я сам принимал это решение. Мы перенесли трассу с одного места на другое», - подчеркнул премьер-министр. Он также обратил внимание на то, как «тщательно специалисты и экологи рассматривали трассу Северного потока и в конечном итоге приняли оптимальное решение». По словам Путина, учет экологических проблем соответствует логике и практике работы правительства в предыдущие годы. «К сожалению, мы иногда сталкиваемся с использованием экологических проблем в конкурентной борьбе, - отметил он. - У нас были и есть все основания полагать, что кампания, которая была развязана при строительстве портовых сооружений на северо-западе России, была проплачена конкурентами».