Российские боевые самолеты сорвали крупные военные учения США и Японии
Дата публикации: 8 декабря 2010 года в 21:12.
Категория: Политика.
Самолеты ВВС России сорвали крупномасштабные военно-морских совместные учений ВМС США и сил самообороны Японии. Инцидент случился еще в понедельник, 6 декабря но только сегодня о нем сообщил генеральный секретарь японского правительства Есито Сэнгоку.
Как сообщил
Есито Сэнгоку на пресс-конференции в Токио, дроссийских самолета Ил-38, предназначенные для поиска и уничтожения подводных лодок, с разных направлений вошли в район американо-японских маневров в районе полуострова Ното (остров Хонсю) утром в понедельник и оставались там в воздухе в течение нескольких часов.
На перехват им были подняты японские и американские истребители F-15, а сами учения были прекращены по соображениям секретности. В момент появления российских самолетов союзники отрабатывали отражение нападения боевых самолетов условного противника на летательные машины, оснащенные системой наведения Aegis, передает РИА «Новости».
В Москве заявили, что российские самолеты ничего не нарушали.
«Это плановые полеты самолетов Ил-38 в районах повседневной деятельности морской авиации Тихоокеанского флота», – заявил в среду, 8 декабря пресс-секретарь командующего Тихоокеанского флота
Роман Мартов.
Однако японский телеканал NHK сообщает, что в минобороны Японии приближение российских самолетов к району учений сочли
«необычным».
Как отмечают аналитики Reuters, отношения Москвы и Токио последний год оставляют желать лучшего. Обострение кризиса было спровоцировано поездкой президента России
Дмитрия Медведева на остров Кунашир Южно-Курильской гряды, которую в Японии считают незаконно отторгнутыми в конце Второй мировой войны «северными территориями». Стороны обменялись резкими выпадами, но в конце концов решили не доводить до замораживания отношений – отозванный было посол Японии вскоре вернулся в Москву, а встреча Медведева и японского премьера
Наото Кана на полях саммита АТЭС в Иокогаме в середине прошлого месяца состоялась, несмотря на нерешительность Токио.
Однако только в минувшую субботу конфликт заимел продолжение: японский министр иностранных дел
Сэйдзи Маэхара с воздуха осмотрел Южные Курилы, пролетев вдоль японско-российской границы.
Как наши самолеты «топили» аваианосцы США
Следует отметить, что это не первый случай, когда российская авиация активно и, можно сказать, лихо вмешивается в военные маневры США и Японии.
Так, в 2009 году командование ВМС США заявило о том, что 16 – 17 марта несколько российских самолетов Ил-38 пролетели над американскими кораблями, участвующими в учениях в Японском море. Сначала два самолета 16 марта пролетели над авианосцем «Стеннис» в момент, когда тот выполнял учебно-боевую задачу в международных водах Японского моря. Самолеты пронеслись всего в 150 метрах над его палубой. 17 марта еще два самолета Ил-38 пролетели примерно в 600 метрах над кораблем «Блю Ридж».
Представитель командования ВМС США заявил, что в обоих случаях к российским Ил-38 были направлены американские истребители. Они сопровождали российские самолеты до тех пор, пока те не покинули зону, где находились корабли. В министерстве обороны России от комментариев воздержались.
От себя добавим, что регулярное патрулирование Мирового океана наши самолеты после длительного перерыва возобновили с августа 2007 года. Поначалу американские военные называли такие полеты бутафорскими и, похоже, надеялись, что это временное явление. Теперь уже американцы сильно нервничают и высказывают озабоченность. И есть отчего. Впервые наши самолеты «уничтожили» американский авианосец еще до возобновления регулярного патрулирования в Мировом океане.
Инцидент произошел во время американо-японских учений в Японском море: российские самолеты незаметно подлетели к авианосцу ВМС США «Китти Хок» и сфотографировали его во всех доступных ракурсах. Американцы даже не успели поднять палубную авиацию или своевременно предпринять иные контрмеры. На военном языке это означает «условное уничтожение авианосца».
Как рассказали в Главном штабе ВВС, разведуправлению штаба Тихоокеанского флота стало известно, что США и Япония планируют провести совместные учения в октябре-ноябре 2000 года в Японском море. К участию в них привлекалось около трех десятков кораблей ВМС Японии и 7-го флота США во главе с авианосцем «Китти Хок». Тихоокеанцы совместно с командованием Дальневосточной армии ВВС и ПВО разработали детальный план условного уничтожения авианосца. Для того, чтобы ограничить американцам возможности контрманевра, было решено «атаковать» «Китти Хок» во время его дозаправки танкерами в море.
17 октября и 9 ноября наши летчики сумели дважды беспрепятственно произвести условное бомбометание по авианосцу. Происходило это примерно так.
Самолет-разведчик Ил-38 барражировал на значительном удалении от авианосца, не привлекая к себе внимания средств ПВО. При этом его экипаж зафиксировал момент начала заправки и передал сведения в штаб операции. К «Китти Хок» на максимальной скорости приблизилась пара Су-24МР под прикрытием двух истребителей Су-27. При появлении наших самолетов на палубе авианосца возникла паника, что зафиксировала фотоаппаратура. Американские моряки спешно перерубили мощные рукава шлангов, по которым шла заправка корабля топливом, чтобы дать возможность подняться в воздух своей авиации. Но время было упущено. По мнению наших летчиков, в реальных боевых условиях это привело бы к уничтожению авианосца.
Летчики
Александр Ренев, Михаил Аристархов, Игорь Радченко, Владимир Осипов за эту операцию были награждены орденами.
Аналогичная атака была произведена 9 февраля 2007 года. Пара Ту-95МС в Тихом океане к югу от Японии вплотную приблизилась к авианосной ударной группе ВМС США во главе с атомным авианосцем «Нимитц». Причем один из самолетов дважды пролетел над палубой авианосца на высоте около 610 метров.
Как заявили тогда в штабе дальней авиации ВВС, российские ракетоносцы успешно справились с учебно-боевой задачей по поиску и обнаружению американского авианосца.
Справка
Ил-38 (по кодификации НАТО:
May) — противолодочный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина. Самолёт предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений.
Самолeт Ил-38 называют легендой в морской авиации. Почти 40 лет он выполняет задачи противолодочной обороны страны. По надeжности и эффективности ему до сих пор нет равных в воздушном парке России. Не случайно, Ил-38-й стал настоящей грозой иностранных субмарин. он может находить их под толщей воды не только по изменению гидроакустического и магнитного полей, но и по тепловому и газовому следам. Для уничтожения атомных ракетоносцев типа "Огайо" самолeт располагает 5-ю тоннами вооружений, включая: ядерные торпеды, противолодочные ракеты, мины и глубинные бомбы.
Сегодня Ил-38 переживает второе рождение. Благодаря новейшей поисково-прицельной системе "Морской змей", самолeт способен обнаруживать и уничтожать не только субмарины, но и надводные корабли противника, следить за воздушными целями и выполнять патрульные задачи.
Первый полёт выполнен 27 сентября 1961 года. Серийное производство машины осуществлялось на заводе № 240 «Знамя труда» (расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве) с 1967 до середины 1970-х. Всего построено 57 серийных машин.
Конструкция
Ил-38 — четырёхмоторный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным трапецевидным прямым крылом, традиционным однокилевым оперением и трёхстоечным шасси. В средней части фюзеляжа оборудованы два грузоотсека для средств поиска и поражения ПЛ. Под кабиной находится обтекатель антенны РЛС поисково-прицельного комплекса. В корме машины, за хвостовым оперением расположен обтекатель датчика магнитометра.
Силовая установка - четыре ТВД АИ-20М с воздушными винтами АВ-64. В хвостовой части фюзеляжа установлена турбогенераторная установка (ВСУ) ТГ-16. Топливная система общей ёмкостью 35153 литра авиакеросина ТС-1.
Впервые в практике советского самолётостроения на Ил-38 была применена бортовая цифровая вычислительная машина «Пламя-262», в составе поисково-прицельного комплекса «Беркут-38», разработанного НИИ-131.
Экипаж
Экипаж Ил-38 состоит из семи человек: два пилота, штурман-навигатор, оператор БРЛС, оператор самолетного приемного индикаторного устройства (СПИУ), бортинженер, бортрадист.
Оборудование
Пилотажно-навигационная система «Путь-4Б-2К»;
Автопилот АП-6Е
Навигационный прибор АНП-3В
Курсовая система ТКС-П
Радиокомпас АРК-Б
Поисково-прицельная система «Беркут-38»;
Магнитометр АПМ-60 или АПМ-73.
Часть самолётов прошла модернизацию по применению более современных радиогидробуев РГБ-16. Для этой цели на самолёт установили аппаратуру «Изумруд», в составе которой 68 канальное приёмное устройство «Волхов», аппаратура обработки и отображения информации, блоки сопряжения с ППС «Беркут».
Вооружение
Средства поиска ПЛ - ненаправленные радиогидролокационные буи РГБ-1, пассивные направленные РГБ-2, автономные гидроакустические станции РГБ-3, РГБ-16 (144 РГБ-1, 10 РГБ-2, 3 РГБ-3).
Средства поражения ПЛ - две противолодочные торпеды АТ-1 или АТ-2.
Противолодочные бомбы, морские мины, спасательные контейнеры КАС, морские маркеры (ориентирные морские авиабомбы ОМАБ-12Д) и т. д.
Оборонительное стрелково-пушечное вооружение - отсутствует.
Крейсерская скорость: 400 км/ч
Макс. скорость: 610 км/ч
Боевой радиус: 2000 км
Дальность полёта: 6500 км
Практический потолок: 10 000 м