Россия остановила выпуск «Черных акул»

Дата публикации: 6 января 2009 года в 15:06.
Категория: Политика.

В России прекращен серийный выпуск боевых вертолетов Ка-50 «Черная акула». Вместо них должно быть развернуто производство машин Ка-52 «Аллигатор». Однако, первые серийные «Аллигаторы» будут готовы только через 1-2 года, при этом выпуск «Черных акул уже остановлен.

В Приморье ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» («ААК Прогресс») завершает производство боевых вертолетов Ка-50 «Черная акула», передает «Интерфакс». Как сообщил генеральный директор «ААК Прогресс» Юрий Денисенко: «В настоящее время на предприятии находятся два вертолета Ка-50, которые уже завершили цикл летных испытаний и в 2009 году будут переданы Минобороны. Новых заказов на поставку Ка-50 нет, и производиться в дальнейшем теперь будут только Ка-52», - сказал он. По словам гендиректора, в 2008 году на предприятии были изготовлены три «Черных акулы», одну из которых передали в состав 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации. «Эти три машины достроены из имевшегося на авиазаводе производственного задела для Ка-50, который ранее составлял девять машин», - напомнил Денисенко. По его данным, «все, что технически можно использовать из производственного задела по Ка-50 в производстве Ка-52, обязательно будет использовано». Гендиректор также выразил надежду на то, что число заказов на производство вертолетов Ка-52 со временем будет только увеличиваться: «Я надеюсь, что через год-два мы получим уже реальные контракты на поставку Ка-52», - сказал он.

Справка

Ка-50 - «Черная акула» («Black-Shark», “Вервольф”) - боевой одноместный ударный вертолет, предназначенный для поражения бронетанковой и мотомеханизированной техники, без входа в зону действия, воздушных целей и живой силы на поле боя. Первый полет - 17 июня 1982 года. Модификации Ка-50Ш , Ка-50Н , Ка-50-2. «Черная акула» считается одним из лучших в мире боевых вертолетов. Ка-50 имеет два соосных трехлопастных несущих винта диаметром 14,5 м, лопасти которых изготовлены из полимерных композиционных материалов. Планер Ка-50 имеет совершенные аэродинамические обводы, основным продольно-силовым элементом фюзеляжа является балка коробчатого сечения, также изготовленная из композиционных материалов. Вертолет имеет среднерасположенное крыло, убирающееся трехстоечное шасси и хвостовое оперение самолетного типа. Для повышения живучести в вертолете реализован ряд мероприятий, а именно: полное бронирование кабины летчика, экранирование основных жизненно важных систем, установка протектированных топливных баков, заполненных пенополиуретаном, пассивная и активная системы пожаротушения. Система аварийного покидания, включающая катапультное кресло, обеспечивает спасение пилота во всем диапазоне скоростей и высот полета. Комплекс средств повышенной боевой живучести позволяет Ка-50 успешно атаковать заданные цели и выживать при интенсивном огневом противодействии. Соосная схема винтов обеспечивает: повышенную энерговооруженность вследствие отсутствия потерь мощности на рулевой винт; в 1,5...2 раза меньшие моменты инерции вертолета; выполнение педального (плоского) разворота во всем диапазоне скоростей полета; наивысшие значения вертикальной скороподъемности и статического потолка. Вертикальная перегрузка 3,5 ед. в сочетании с данными уникальными качествами позволяют Ка-50 выполнять боевые маневры в минимальном объеме воздушного пространства за кратчайшее время для занятия выгодной атакующей позиции. Большое число вариантов вооружения достигается размещением подвижной скорострельной пушки на правом борту, управляемой с нашлемной системы наведения (поворотом головы пилота), а также на шести точках подвески под крылом в различных сочетаниях ПТУР, НАР, ракет «воздух-воздух», стрелково-пушечного оружия контейнерного типа и бомб различного калибра. Общая масса средств поражения на подкрыльевых держателях составляет 2300 кг. По боевой мощи оружия «Черная акула» превосходит все существующие в мире боевые вертолеты. Бортовой радиоэлектронный комплекс обеспечивает пилотирование и вертолетовождение, в том числе с использованием системы спутниковой навигации, днем и ночью, в любое время года. Обзорно-поисковая и прицельная системы, включающие телевизионную, лазерную и тепловизионную аппаратуру, дают возможность обнаруживать цели и применять по ним весь арсенал средств днем и ночью. ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Экипаж - 1 человек. Двигатели. Количество, тип и марка - 2 х ГТД ТВ3-117ВМА. Мощность - 2 х 2203 л.с.(2 х 1620 кВт)Габариты. Длина х высота х размах крыла (фюзеляж) - 14,2 м х 4,93 м х 7,3 м. Диаметр несущих винтов - 14,5 м Основные массы и нагрузки. Взлетная масса (максимальная) - 10 800 кг. Взлетная масса (нормальная) - 9 800 кг. Боевая нагрузка - 2 800 кг. Масса боевой нагрузки на подкрыловых балочных держателях - 2 000 кг. Вертикальная перегрузка - 3,5. Максимальная скорость полета - 315 км/час. Крейсерская скорость - 260 км/час. Максимальная достигнутая скорость - 390 км/час Статический потолок - 4 000 м. Динамический потолок - 5 500 м. Максимальная дальность полета (с топливом во внутренних баках) - 520 км. Вооружение. Противотанковое управляемое: 12 ПТУР “Вихрь”; дальность пуска - 8 000...10 000 м. Неуправляемое ракетное: 80 шт. НАР калибра 80 ммб, 10 НАР калибра 122 мм. Стрелково-пушечное: калибр подвижной пушки - 30 мм, боекомплект, патроны - 460 шт.; калибр неподвижных пушек в контейнерах УПК-23-250 - 23 мм, боекомплект, патроны - 500 шт. Ракеты “воздух-воздух”: 4 ракеты “Игла-В” с ТГС, дополнительно - 2 ракеты. Серийное производство. Завод-изготовитель - ОАО ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина, г. Арсеньев. Начало производства - 1991 год. Количество выпущенных вертолетов - 15 шт.

Новости по теме