Руководители России пересядут с Мерседесов на Зилы
Дата публикации: 4 сентября 2010 года в 11:02.
Категория: Авто.
Как сообщил в пятницу пресс-секретарь управделами Президента Виктор Хреков, «у нас уже состоялась встреча с руководством «ЗиЛа», а также с департаментом по науке и промышленной политике правительства Москвы, на которой мы обсуждали эту тему». Сейчас на «ЗиЛе» рассматривают техзадание и решают, насколько их возможности позволят создать такой автомобиль представительского класса с учетом тех параметров, которые определили в администрации президента, передает GZT.ru, Еще в мае этого года управляющий делами главы государства Владимир Кожин говорил, что российские лидеры в перспективе могут вновь пересесть с немецких автомобилей на «ЗиЛы». По его словам, «на сегодняшний день есть поручение президента детально изучить этот вопрос. И мы сейчас изучаем вопрос сотрудничества с заводом «ЗиЛ» для возобновления производства и поставок автомобилей в гараж президента» - заявил Кожин. При этом Кожин отмечал, что производством представительских автомобилей может заняться не только «ЗиЛ», но и другие заводы. В СССР первые лица страны ездили на лимузинах ЗиЛ. Эти машины кардинально отличались от зарубежных лимузинов. Корпус был не бронированный, как у американцев, а цельнолитой из брони. Выдерживал прямое попадание фаустпартрона. Стекла противостояли пулям из автомата Калашникова и даже снайперской винтовки. А каждая бронированная дверь весила невероятные 200 кг. Кроме того, «ЗиЛы» были оснащены системами автоматического пожаротушения и самогерметизирующимся топливным баком. К современным президентским автомобилям предъявляются очень схожие требования. Они должны быть бронированными, выдерживать взрыв ручной гранаты, очередь из автомата калибра 7,62 мм, толщина стекол должна быть до 48 мм. Обязательно наличие специальных уплотненных шин, которые позволяют передвигаться с «пробоинами» на скоростях до 150 км/ч и защита от химической атаки. Пресс-секретарь Управления делами президента Виктор Хреков пояснил: «Мы все знаем так называемый старый ЗИЛ 70-80 годов. Так вот, речь идет о новом «ЗИЛе», отвечающем современным требованиям. При рассмотрении этого вопроса будут изучены несколько параметров. Это, прежде всего, экономическая эффективность, а также безопасность, надежность, удобство в эксплуатации и так далее». По словам господина Хрекова, пока не ясна стоимость новой модели. «В СМИ говорится о 9 млн рублей за машину, в принципе, это реальная сумма. И смею заметить, что она ниже той суммы, в которую оцениваются лимузины подобного класса у ведущих производителей», - рассказал пресс-секретарь Управления делами президента. – «Когда руководитель той или иной страны передвигается на автомобиле, произведенном в этой же стране, то это, естественно, вопрос престижа государства. Это своего рода планка, которая может стоять перед отечественным автопромом. Насколько эта планка реальна, и стоит ли ее устанавливать – этот вопрос и будет изучаться».