РУСАЛ подвел итоги первого квартала
Дата публикации: 21 апреля 2009 года в 16:12.
Категория: Экономика.
ОК РУСАЛ, крупнейший в мире производитель алюминия и глинозема, подводит итоги первого квартала и сообщает об основных результатах, достигнутых в рамках реализации программы «Быть первым», направленной на преодоление последствий мирового экономического спада и повышение конкурентоспособности бизнеса компании.
«За два месяца реализации программы «Быть первым» мы достигли серьезных результатов по ключевым направлениям нашего бизнеса. Сокращение себестоимости, оптимизация производства на экономически неэффективных предприятиях и достигнутые договоренности с нашими основными группами кредиторов обеспечивают стабильность нашего бизнеса, эффективное управление и способность быстро реагировать на меняющуюся экономическую ситуацию. Цели по дальнейшему снижению издержек, которые мы намерены достичь к четвертому кварталу текущего года, позволят нам не только сэкономить 1,1 млрд долларов в 2009 году, но и закрепить за собой статус самой эффективной алюминиевой компании в мире», – отметил
Олег Дерипаска, Генеральный директор РУСАЛа.
Снижение объемов производства
В рамках программы «Быть первым» снижение объемов производства было осуществлено на самых нерентабельных и экологически несовершенных предприятиях. По итогам 2009 года объем производства алюминия будет сокращен на 0,5 млн тонн, или около 11% от объема производства 2008 года, производство глинозема будет снижено на 3,9 млн тонн, или около 34%. На сегодняшний день сокращение объемов производства алюминия по сравнению с первым кварталом прошлого года на сибирских предприятиях компании составляет 3,2%, на уральских – 25,7%. В первом квартале 2009 года относительно соответствующих показателей прошлого года снижение производства на зарубежных предприятиях – ЗАлК (Украина), ALSCON (Нигерия), Kubal (Швеция) – составило 23%.
Сокращение производства глинозема на зарубежных заводах компании за счет консервации предприятий Alpart и Windalco (Ямайка), Eurallumina (Италия) и снижения объемов производства на 25% (относительно первого квартала 2008 года) на предприятии Aughinish (Ирландия) позволило достичь баланса рынка в Атлантическом регионе. Оптимизация производства глинозема будет полностью завершена во втором квартале 2009 года.
Снижение себестоимости
Основной задачей РУСАЛа является достижение лучших в отрасли показателей по себе-стоимости производства. Благодаря комплексу мер по сокращению издержек на предприятиях компании средняя себестоимость производства тонны алюминия снижена более чем на 23% по сравнению с декабрем 2008 года. К четвертому кварталу этого года планируется добиться снижения себестоимости еще на 26%.
Были достигнуты серьезные результаты по сокращению издержек по основным статьям, формирующим себестоимость продукции. В частности, расходы на электроэнергию были снижены более чем на 19%, что стало результатом заключения долгосрочных кон-трактов на поставку энергии, оптимизации доли регулируемого сектора, а также внедрения энергосберегающих технологий.
Расходы на сырье были сокращены на 35% благодаря получению выгодных условий по-ставок основных видов сырья. Кроме того, в первом квартале компания продолжала активное внедрение производственной системы РУСАЛа, которая обеспечивает дополнительное ресурсосбережение, снижает потери и способствует достижению лучших результатов в области промышленной безопасности и охраны труда.
Расходы на транспортировку готовой продукции были уменьшены на 13% в результате оптимизации логистики, привлечения операторов перевозки на конкурсной основе и согласования новых условий транспортировки.
Управленческие расходы снижены на 60% в результате сокращения административных и накладных расходов в управляющей компании и заводоуправлениях.
Таким образом, общий экономический эффект от комплекса реализуемых мер по сокращению издержек по итогам первого квартала составил 554 млн долларов. Ожидается, что по итогам 2009 года антикризисные меры компании позволят достичь общего снижения затрат на 1,1 млрд долларов без учета инвестиционной программы.
Сбыт и маркетинг
В работе с клиентами приоритетными направлениями стали увеличение объемов продаж сплавов конечным потребителям, повышение качества продукции и коммерческих ус-луг, освоение новых рынков и поиск новых клиентов. По итогам первого квартала законтрактовано более 80% металла, производимого РУСАЛом. Стратегическая цель компании – увеличение доли продаж конечным потребителям, которую по итогам 2010 года планируется довести до 60% от общего объема продаж.
Реструктуризация долга
Одним из ключевых достижений в реализации комплекса мер по преодолению последствий экономического спада и падения спроса на металл стало подписание с международными банками – кредиторами соглашения о переносе на два месяца с возможностью пролонгировать еще на один месяц сроков погашения основного долга компании. Условия этого соглашения были также поддержаны и российскими банками – кредиторами. В течение периода действия данного соглашения РУСАЛ намерен согласовать с банками условия долгосрочной реструктуризации задолженности.
РУСАЛ также достиг соглашения с группой ОНЭКСИМ о реструктуризации задолженности компании в размере 2,8 млрд долларов. В рамках достигнутых договоренностей 2,0 млрд долларов долговых обязательств будут конвертированы в акции РУСАЛа. Оставшаяся сумма задолженности в размере 800 млн долларов будет реструктурирована.
Информация о компании:
РУСАЛ – лидер мировой алюминиевой отрасли. Продукция экспортируется клиентам в 70 странах мира. На долю компании приходится около 12% мирового рынка алюминия и 15% глинозема. В компании работают 90 000 человек. РУСАЛ присутствует в 19 странах мира на 5 континентах.